Форум » » Индивидуальные портреты восточных славян средневековья » Ответить

Индивидуальные портреты восточных славян средневековья

Бранко: НТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОРТРЕТЫ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ч. 1 ANTROPOLOGICAL RECONSTRUCTION INDIVIDUAL PORTRAITS OF EASTERN SLAVS OF MIDDLE AGES Тиверцы Реконструкция по черепу женщины из мог. Василев, Черновицкая обл. Раскопки Б.А.Тимошука, 1959 г. Автор Т. С.Балуева. Реконструкция по черепу мужчины из саркофага у с.Василев Черновицкая обл. Раскопки Б.А.Тимошука, 1959 г. Автор Т. С. Балуева Поляне Реконструкция по черепу женщины из Десятинной Церкви, г. Киев Раскопки Т. В. Кибальчича. 1878 г. Автор Т. С. Балуева Реконструкция по черепу мужчины из кург.. с. Броварки, Полтавская губ. Раскопки В. В. Хвойко. 1903 г. Автор Т. С. Балуева Реконструкция по черепу женщины из мог. на Верхней Юрковице г. Киев Раскопки Т. В. Кибальчича, 1878 г. Автор Т. С. Балуева Реконструкция по черепу мужчины из кург. у г. Переяславль-Залесскнй. Полтавская губ. Раскопки Д.Я. Самоквасона. 1877 г. Автор Т. С. Балуева Северяне Реконструкция по черепу мужчины из кург, на Моисеевом городище, Курская обл. Раскопки А. Е. Алиховой, 1955 г. Авгор Т.С.Балуева Реконструкция по черепу женщины из кург. на Моисеевом городище, Курская обл. Раскопки А. Е. Алиховой, 1955 г. Автор О.М.Григорьева Реконструкция по черепу женщины из кург. на Моисеевом городище, Курская обл. Раскопки А. Е. Алиховой. 1955 г. Автор О.М.Григорьева Радимичи Реконструкция по черепу женщины из кург. у р. Снова, Мнинская губ., Белоруссия Раскопки П.М.Еременко, 1893-1894 гг. Автор Т.С.Балусва Дреговичи Реконструкция по черепу мужчины из кург. сел Языль и Урегва, Бобруйский уезд, Минская губ. Раскопки Н. А. Янчука, 80-е гг. XIX в. Автор Т. С. Балуева Кривичи Реконструкция по черепу женщины из Шустинского мог-ка. Московская обл. Раскопки О. Н. Бадера, 1933 г. Автор Т. С. Балуева Реконструкция по черепу женщины из церкви Петра и Павла в г. Смоленское Раскопки И. Н. Воронина, 1962-1966 гг. Автор Т. С. Балуева Реконструкция по черепу мужчины из кург. у с. Вороново. Московская обл. Раскопки Л. В. Арциховского, 1928 г. Автор Т. С. Балуева Реконструкция по черепу мужчины из кург. у с. Жукова, Ярославская губ. Раскопки Н.А.Ушакова, 1878 г. Автор Т. С. Балуева Реконструкция по черепу мужчины из кург. у дер. Кирьяново, Угличиский уезд, Ярославская губ. Раскопки А. И. Кельсиева и Н.А.Ушакова. 1878 г. Автор О. М. Григорьева Реконструкция по черепу мужчины из кург. у с. Ябедино, Звенигородский уезд, Московская губ. Раскопки А. П. Богданова и Л. П. Кулаковского, 1865 г. Автор О. М. Григорьева Реконструкция по черепу мужчины из кург. у г. Ржева, Тверской губ. Раскопки Д. Ф. Щеглова. 1878 г. Автор О. М. Григорьева Реконструкция по черепу мужчины из мог. Палкино, Вологодская обл. Раскопки Н. А. Макарова. 1987 г, Автор Т. С. Балуева Реконструкция по черепу мужчины из мог. Горка, Вологодская обл. Раскопки Н. А. Макарова, 1983 г. Автор Т. С. Балуева Реконструкция по черепу мужчины из мог. Горка, Вологодская обл. Раскопки Н. А. Макарова, 1983 г. Автор Т. С. Балуева Реконструкция по черепу женщины из мог. Воезеро-1, Вологодская обл. Раскопки Н. А. Макарова, 1983 г. Автор Т. С. Балуева Реконструкция по черёпу женщины из мог. Шуйгино-1, Вологодская обл. Раскопки Н.А.Макарова, 1985 г. Автор Т. С. Балуеваhttp://eyvindr-svarti.livejournal.com/6989.html Рязанская женщина В 60-х годах на южном городище Старой Рязани обнаружили кладбище ранних поселенцев XI века, курганы которого были заровнены городом следующего столетия. Именно там нынешним главным раскопщиком городища В. П. Даркевичем среди прочих было найдено и это заурядное женское погребение конца XI века. В могиле вместе с останками нашли бронзовую позолоченную пуговицу от ворота, а с каждой стороны черепа лежало по шесть височных серебряных колец. Такая форма височных колец — наследие древнего племени дулебов, широко расселившегося по нынешним Белоруссии и Украине и разделившегося на летописные племена волынян, дреговичей, древлян и полян (это установил В. В. Седов). по мнению антропологов, население древнего города было близко к населению других городов западной и юго-западной Руси — полянам, дреговичам... Меря(Плес) В середине — бородатый донец, с серьгой в ухе, свидетельствующей о том, что он последний мужчина в роду (реконструкция Е. В. Всселовской); по бокам — два запорожца с оселедцами (один — работа Г. В. Лебединской). Донцы нередко участвовали в сражениях украинцев с татарами и поляками. Руками Лебединской созданы портреты и двух тех, имена которых известны. Это атаман Сирко и дьякон Павел. ------------------------------------

Ответов - 146, стр: 1 2 3 4 5 All

adler: Правительство Кировской области Шаклеин Николай Иванович Носков Эдуард Алексеевич Галицких Александр Александрович http://www.ako.kirov.ru/power/government/list.php

Бранко: Реконструкции Лебединской. Ярослав Осмомысл-Галицкий Человек из неолита, Запорожье Золотоордынец, Полтава. Галицкий русин, 12 в. Скиф, Тирасполь. Симеон Гордый

Бранко: Атаман Сирко Казаки


Aquila Aquilonis: adler пишет: Правительство Кировской области Это восточные славяне средневековья?

AlexM: любопытно, у скифов монголоидную примесь Алексеева не находила? А то судя по реконструкции Скифа из Тирасполя там она была и очень даже выражена.

Бранко: Средневековая словачка:

Бранко: Палеоиндоевропеоид. Андронновский тип. Казахстан. Женщина.Сев. Кавказ.

Бранко: Сак. Амударья. Сарматка.

Бранко: Скиф Южный Урал 7в до н.э Оренбургск. обл. Скиф. Реконструкция из погребения. Усунь. Тянь-Шань 1-7 в

CordedWare: напомнило Рахманову

Войдат: Для меня до сих пор остается загадкой, как Алексеева умудрилась придумать теорию про "узколицых-финских вятичейАлексеева, скорее всего, исходя из наличия финской гидронимики на территории части Вятичской земли, заключила, что это местное узколицее до-вятичское население было финноязычным, что не исключает возможности того, что ещё ранее оно было индоевропейским по языку, возможно ираноязычными. А узколицый длинноголовый тип ассимилированных вятичами местных «финнов» лишь подтверждает их первоначальную индоевропейскость. В любом случае, оснований подозревать Алексееву в каких-то «антирусских подкопах» нет, ИМО. Бранко, у меня вопрос к Вам: откуда взяты карты по цефалометрии славян, выложенные Вами выше в этой теме?

Бранко: Войдат пишет: откуда взяты карты по цефалометрии славян http://www.velesova-sloboda.org/antrop/schwidetzky-rassenkunde-der-altslawen.html

Бранко: Скульптурный портрет «берельского» человека, названного так по месту нахождения останков. Предводитель воинов-кочевников скифо-сакских племен IV века до нашей эры жил в степной части казахского Алтая и умер в возрасте 35-40 лет. С ним в кургане находились тринадцать лошадей, что говорит о богатстве и знатности его рода, а также золотые украшения, инструменты, посуда. И рядом - захороненные позднее останки женщины, видимо, жены. Реконструкции выполнены по черепам мужчины и женщины из некрополя эпохи бронзы в Гонур-депе. Туркменистан. Болгарский царь Самуил, правившего государством с 997 по 1014 год Софья Палеолог. Реконструкция С. А. Никитина

Бранко: Подросток эпохи неолита Погребение Капчак 3 тыс. лет до н. э. Найден в Приаралье (на территории нынешнего Узбекистана Дети, жившие 27 тыс. лет назад Так называемые сунгирские младенцы. Удивительное захоронение. Его копию можно увидеть во множестве музеев. Найденные подростки: мальчик 13-14 лет, девочка примерно 10-11 лет лежали головами друг к другу в окружении множества предметов и густо посыпаны охрой.. Захоронение было сделано приблизительно 27 тыс. лет назад в местечке Сунгирь недалеко от современного города Владимира.

Бранко: Супруга Дмитрия Донского, княгиня Евдокия. Московский судмедэксперт, представитель единственной в мире (до сих пор. — Авт.) российской школы антропологической реконструкции Сергей Алексеевич Никитин воссоздал облик Ильи Муромца. Журналисты, естественно, бросились освещать это сенсационное событие и тогда открылись кое-какие подробности исследовательских работ в Киево-Печорской лавре. Вот как рассказывает Сергей Никитин о вскрытии гробницы богатыря: «Гляжу, лежит на спине обнаженный мужчина, полностью мумифицированный. Руки сложены на груди. Ступни ног отсутствуют. Глазницы прикрыты веками. Особо богатырского в облике Ильи Муромца ничего не было. Мумии сильно усыхают и что богатырь, что обычный человек — очень схожие результаты. Правда, замечаю, что череп довольно крупный. Плечи широкие. Кисть крепкая. Ростом богатырь был порядка 180 сантиметров — для тех времен достаточно высокий». Долгое время была неизвестна причина смерти богатыря. Бытовало две версии: по одной он, будучи уже монахом, погиб, защищая Киев, а по другой — умер естественной смертью. «Судя по изношенности зубов, Илья Муромец прожил 45—50 лет. Опять же - для того времени возраст солидный, почти старик. Действительно на коже мумии были заметны колюще-режущие раны в области сердца. Они были открыты. Возможно, это удары копьем, но утверждать, что они явились причиной смерти богатыря, я бы не стал. Повреждение могли нанести уже мумии. Тут загадка остается и вряд ли когда она будет разгадана. И вскоре Илья Муромец явился перед зрителями. Они увидели широкоплечего старичка с окладистой бородой и хитрыми глазами:

Бранко: Фатьяновец, Тульская обл. Западные славяне, Чехия:

Войдат: Бранко, Данные Илзе Швидецки порядком подустарели: По Седову головной указатель дреговичей – 73, у Швидецкой – все 75,9; кривичи Верхнего Поднепровья у Седова 71,7, а по Швидецкой – аж 76,9!

Бранко: Скифо-сарматы. Первые века до н. э. - первые века н. э. Работы М. М. Герасимова, Г. В. Лебединской и Т. С. Балуевой Гуннское время. Первые века н. э. Киргизия. Кенкольский могильник (раскопки А. Н. Бернштама) и могильник Байталчи (раскопки А. Н. Киберова и Н. Н. Миклашевской). Работы проф. Герасимова, Г. В. Лебединской и Т. С. Сурниной. Половец. Погребение близ села Квашниковка Саратовской области. XII-XIII вв. Раскопки Саратовского краеведческого музея. Работа Г. В. Лебединской

Бранко: Кроманьонец, отлитый по восковой модели Герасимова

Бранко: Реконструкция облика степного скифа из Никопольского могильника, выполненная М.М. Герасимовым (Археология…, 1989)

Бранко: Реконструкция облика знатной скифянки Скифский вождь, по Герасимову:

Aquila Aquilonis: Люди из погребений на Южном Оленьем острове (Онежское озеро), конец 6 тыс. до н.э. Мужчина - кроманьид, женщина - кроманьид с уральской примесью. Уральская примесь впервые обнаруживается на Русской равнине именно в погребениях Оленьего острова. Еще один пример оленеостровцев разных расовых типов

Aquila Aquilonis: Человек верхневолжской культуры (5000-3500 до н.э.)

Aquila Aquilonis: Люди волосовской культуры (2750-1750 до н.э.) Анализ краниологических остатков из погребений позволяет определить антропологический тип носителей волосовской культуры. Определимые остатки со стоянок Сахтыш 1 и 2 отнесены Г.В. Лебединской и Р.Я. Денисовой к европеоидному антропологическому типу. Черепа из погребений 1, 2 стоянки Володары по определению М.М. Герасимова также принадлежали к европеоидному типу, а череп из Панфиловской стоянки отнесен к ярко выраженному европеоидному типу. Следует отметить близость антропологического черепа панфиловского волосовца и волосовца со стоянки Сахтыш 2 с фатьяновским антропологическим типом. Этот факт свидетельствует или о родстве фатьяновцев и волосовцев, или об их тесных контактах. Наряду с этим в волосовских погребениях встречается европеоидный антропологический тип с монголоидными или, скорее, лапоноидными признаками. По мнению некоторых антропологов, лапоноидность является местной антропологической чертой, наблюдающейся на территории Восточной Европы с эпохи палеолита. Этот антропологический тип волосовцев, включающий европеоидов и европеоидов с признаками монголоидности или лапоноидности, является результатом смешения населения двух культурно-этнических общностей: верхневолжской и населения с ямочно-гребенчатой керамикой. Следует указать, что количество европеоидных черепов в волосовских погребениях доминирует над черепами с монголоидными (лапоноидными) признаками. Очевидно, волосовцы принадлежали к этнической группе северных европеоидов, потомков населения верхневолжской культуры, являющейся основой волосовской культуры, а монголоидность (лапоноидность) они могли получить от второго составного компонента – носителей культуры с ямочно-гребенчатой керамикой, относящихся, вероятно, к другой этнической общности, или от смешанного населения, существовавшего здесь раньше. Такая же картина наблюдается при антропологическом изучении населения Прибалтики, относящегося к культурам с пористой керамикой и родственного волосовской культуре. Здесь также наблюдается смешанный антропологический тип, получившийся от смешения населения нарвской и гребенчато-ямочной культур. Однако тип населения волосовской культуры и культуры типа «пиестиня» различен на разных территориях. Там, где преобладали носители верхневолжской и нарвской культур, зафиксирован европеоидный тип. Эпоха бронзы лесной полосы СССР. М., 1987. Стр. 24-25 Возможно, быстрое распространение фатьяновских племен на территории позднего этапа волосовской культуры в первой четверти 2 тысячелетия до н.э. объясняется родственностью тех и других племен. Ареалы памятников волосовской и фатьяновской культур совпадают. На поздних волосовских стоянках Верхнего и Среднего Поволжья появляются фатьяновские вещи и ощущается влияние фатьяновцев. Кроме того, в волосовских погребениях стоянки Сахтыш 2, Панфиловской стоянки и др. найдены черепа с ярко выраженной долихокранией, близкой фатьяновскому антропологическому типу, который рядом исследователей относится к протобалтскому типу. С другой стороны, в фатьяновских погребениях (Тимофеевского и Волосово-Даниловского могильников) встречается антропологический европеоидный тип, близкий волосовскому. Таким образом, нужно признать, что волосовцев нельзя считать протофиннами, и тем более пришлыми с востока. В дальнейшем в результате сложного смешения и взаимодействия потомков культур с ямочно-гребенчатой керамикой, поздневолосовской, фатьяновской, культур конца эпохи бронзы и раннего железа в центре Русской равнины образовались ранние городищенские культуры, в основном финноязычные, но с примесью балтских компонентов, оставшихся от фатьяновцев. В Прибалтике происходило подобное же смешение, приведшее в северной части к образованию культур финноязычных, а южнее – балтских. В контактных же зонах наблюдалось смешанное население. Последующая история указанных регионов является историей славян, балтов и финнов. Д.А. Крайнов. К вопросу о происхождении волосовской культуры // Советская археология, 1981, № 2. С. 19-20 Фатьяновские пришлые племена расселились в основном на территории, занятой поздневолосовскими племенами. Об этом свидетельствуют, как мы писали выше, находки фатьяновской посуды, топоров и других вещей на неолитических стоянках в слоях с поздневолосовскими культурными остатками. В связи с новыми открытиями в области неолита центра Русской равнины и новой трактовкой вопроса происхождения волосовской культуры сейчас вряд ли можно утверждать бесспорно финно-угорский этнос волосовцев, как это мыслилось ранее. Возможно, фатьяновцы попали частично в родственную среду потомков северных индоевропейцев и только в более позднее время были окружены враждебными племенами, о чем свидетельствуют могилы фатьяновских воинов, погребенных с боевыми топорами. Эпоха бронзы лесной полосы СССР. М., 1987. Стр. 75-76

Aquila Aquilonis: Фатьяновцы (2000-1500 до н.э.) Костные остатки людей из могильников московско-клязьминской группы не дают полного представления об антропологическом типе фатьяновцев, но позволяют судить, что он близок, с одной стороны, верхневолжскому, а с другой – испытывает влияние юго-западных элементов… Он [антропологический тип верхневолжских фатьяновцев] характеризуется ярко выраженной долихокранией, большим высотным диаметром, среднешироким, средневысоким и резко профилированным лицом. Верхневолжские фатьяновцы относятся к северному европеоидному типу. Они длинноголовы, высоки ростом и красивы… Эпоха бронзы лесной полосы СССР. М., 1987. Стр. 71

Бранко: Первыми, на рубеже II и I тысячелетия до н.э. в Окский бассейн проникают фатьяновцы. Они представляли собой население мигрировавшее с запада и юго-запада из областей культур шнуровой керамики и боевых топоров, которое, по мнению ряда исследователей, относилось к индоевропейской языковой семье народов. Проникновение фатьяновцев на территорию занятую волосовскими племенами не всегда проходило мирно. Так на могильнике Николо-Перевоз (Московская обл.) найдены погребения фатьяновских воинов, убитых волосовскими стрелами. Памятники фатьяновской культуры располагаются на огромной территории – почти на всей центральной (лесной) части европейской территории России – от Псковского озера до р. Вятки, от границ Вологодской области до Пензы. Фатьяновцы в основном принадлежали к так называемому средиземноморскому типу людей - с высоким, крутым лбом, массивным черепом, тонким и часто с горбинкой носом, широким и массивным подбородком. Женщины племени, судя по реконструкции антропологов, были красивы и изящны. На территории междуречья Днепра и Вислы встречаются и долихокранный тип северных европеоидов (фатьяновский), и долихокранный средиземноморский антропологический тип. Р. Я. Денисова на основе изучения антропологических материалов из погребений культур указанной территории от мезолита и до современности пришла к выводу, что носители висло-неманской культуры и прибалтийской культуры боевых топоров являются древними балтами, а фатьяновцы — восточной ветвью протобалтов (Денисова, 1975, 1980). В этом тезисе – тоже крайность. Безусловно, пращуры балтов – как ранние индоевропейцы – среди фатьяновцев были. Но эти фатьяновцы (ранние индоевропейцы) еще не были жестко расчленены на славян, германцев и балтов. Они являли ранне-скифское содружество народов. http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/009a/02110001.htm

Cлавко: А откуда взялся средиземноморский тип у фатьяновцев ? Северный понятно, но средиземноморский откуда, они что со средиземноморья пришли ?

Бранко:

Бранко: Мужчина. Москва. Церковь Св. Троицы в Полях. XIV век. Тит Яковлев[ич] Ко[а]линин. Москва. Церковь Св. Троицы в Полях. 1549 г. Женщина. Москва. Кладбище Моисеевского монастыря, на месте Манежной площади. XVI век Стрелец (судя по фрагментам одежды). Москва. Манежная площадь. XVII век. Мужчина. Дмитров. Кремль. XV-XVI века. Опять Сирко

Unkle: А прикольно. Смотрите ка практически ни одного курносого носа нет. Только либо прямые либо(назовем так ) картошкой либо (у запорожцев)большой с горбинкой.



полная версия страницы