Форум » » Типичные осетины (вопрос к demios) » Ответить

Типичные осетины (вопрос к demios)

Schweinsteiger: Переношу из лички. Может кому тоже будет интересно: demios: [quote] КВН. Вряд ли вы знаете их по именам, но скажу, что в команде есть тоьлко 3 типа особенно распространенных среди нас. вы, наверняка, помните капитана Давида Цаллаева, потом певун Тимур Дьяконов (не путать с русской фамилией дьяков) и еще один певец из команды - Заурбек Зангиев. они вполне типичны. [/quote] demios, вот фото КВН-команды «Пирамида» Северная Осетия Капитан как и положено - наверху :) А певцы кто?

Ответов - 455, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

demios: ясно. антропологически не схожи. но традиционно очень хорошо относятся друг к другу. не знаю, чем они вам не угодили, абхазцы - обычно очень милые люди, гостеприимные, и их гостеприимство, в отличие от грузинского, не показуха. UNCLE пишет: Типажей не привез потомучто нигде нихочу их видеть.Даже в фотоаппарате. это вы об абхазцах, я правильно поняла?

demios: Dorofey пишет: Судя по вашим словам аналогично, доминирует скрытый матриархат. ------ 1. Насколько велика доля межнациональных браков? 2. Кто больше стремится к смешению, ж али м? ну не так чтобы прям матриархат. просто никто никого не ломает - ни мужчины, ни женщины. доля межнациональных браков, наверное, больше, чем у соседей, но не на много. в основном мужчины , конечно, потому что за пределы республики они чаще выезжают. Причем, если мужчина женился на "чужестранке", то дети, скорей всего, не будут знать ни осет.языка, ни культуры. С женщинами наоборот. У осетинки дети все-равно будут осетинами. Ну это, наверное, у всех так. Воспитывают вроде как женщины:) кстати к вопросу об отношении к женщине. дети дочерей в доме родителей и среди ее братьев в большом почете, к ним особое отношение и у них особые привелегии:)

UNCLE: demios пишет: ясно. антропологически не схожи. но традиционно очень хорошо относятся друг к другу. не знаю, чем они вам не угодили, абхазцы - обычно очень милые люди, гостеприимные, и их гостеприимство, в отличие от грузинского, не показуха. UNCLE пишет: цитата: Типажей не привез потомучто нигде нихочу их видеть.Даже в фотоаппарате. это вы об абхазцах, я правильно поняла? -ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ!НЕ ЛЮИТЕ ВЫ ГРУЗИНОФ.. А об абхазах я и не сказал ничего плохого.Я говорил ранее и повтрюсь ныне. Мне все оне тута осточертели.Посему и не пылаю особой любовью.Как там гриться " На войне ,как на войне".От каждого игдивидуума определенного народа зависит выживаемость данного народа.


demios: UNCLE пишет: -ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ!НЕ ЛЮИТЕ ВЫ ГРУЗИНОФ.. ну не могу сказать, что ненавижу. параллельно. просто знаю, какие недостатки имеются. UNCLE пишет: Мне все оне тута осточертели. не хочу на болевую точку жать, но кто они? малых народов Кавказа в российских гордах почти нет. В Воронеже, допустим, северокавказских национальностей нет, кроме вайнахов (вот их тут много действительно), немного дагов. не встречала ни кабардинцев, ни абхазцев (хотя и не сев кавказ), ни черкессов, осетин нет (только 2-3 русско-осетинских семьи, давно потерявших все связи) . среди "понаехавших" здесь в основном гости из закавказья.

Dorofey: demios пишет: ну не так чтобы прям матриархат. просто никто никого не ломает - ни мужчины, ни женщины. Не бывает такого строя, как "равноправное ни то ни се". Скрытый матриархат. :) Пишу ответ и как-раз по РТР-Планета блок-путешествие про осетин. Что в доме мужчина гость, а хозяин женщина. У мужчин не принято совать свой нос в кухарню, уборку, штопку. Мужчина не может ласкать детей в присутствии старших или гостей. Про готовку сыра и хранения в соленом растворе и т.п. У вас скрытый матриархат. :))) demios пишет: основном мужчины , конечно, потому что за пределы республики они чаще выезжают. Причем, если мужчина женился на "чужестранке", то дети, скорей всего, не будут знать ни осет.языка, ни культуры. С женщинами наоборот. У осетинки дети все-равно будут осетинами. Законы природы. Мужская особь стремится изучить и постичь окружающий мир, а женская консерватизм - сохранение уже изученного и созданного.

demios: Dorofey пишет: Что в доме мужчина гость, а хозяин женщина. У мужчин не принято совать свой нос в кухарню, уборку, штопку. Мужчина не может ласкать детей в присутствии старших или гостей. Про готовку сыра и хранения в соленом растворе и т.п. У вас скрытый матриархат. :) ну... да , в быту есть четкие разграничения. у мужчины другие обязанности и ведь они не менее важные - даже более. Видимо, у меня реакция на слово "матриархат" не совсем верная. Если никому не приходится прогибаться (ни мужчине, ни женщине) - то матриархат ли это уже? может, и так. а детей мужчина не может ласкать не потому что какой-то строй особенный:) просто личные привязанности (и эмоции -те, что интимные ) демонстрировать не очень приличным у нас считается.

Justas: Demios а актёр такой Егор Бероев тоже из ваших?)Газзаев вроде бы тоже осетин... каких типажей больше из этих двух?

Justas: Немного не в тему но тоже интересно...Если вы говорите что Asgir 100 % вайнах то может ли быть что это его фотки? или и фотки подставные? Как раз ведь он разгонял тему про голубоглазых чеченцов....

demios: Justas пишет: Demios а актёр такой Егор Бероев тоже из ваших?)Газзаев вроде бы тоже осетин... каких типажей больше из этих двух? Бероев только по отцу матери -осетин. по-моему, у него много евреев по другим линиям. я бы не сказала, что он или газзаев - типичны. но встретив подобные типажи в Осетии, я не удивлюсь. вот дед бероева более органичен для местности http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/v_beroev/beroev_1_s.jpg

demios: ну по фото, честно говоря, я бы не сказала, что вайнах. а по стилю общения -100%. по фото не сказала бы не потому, что он светлый, просто не похож. а справедливости ради отмечу, что ничего удивительного в голубоглазых и светлых чеченцах нет - сплошь и рядом.

сфия: Justas пишет: Если вы говорите что Asgir 100 % вайнах Это русский парень, только слишком долго и много общался с вайнахами, и это сильно повредило его национальное самосознание.

demios: сфия пишет: Это русский парень, только слишком долго и много общался с вайнахами, и это сильно повредило его национальное самосознание. тогда удивительно, как он набрался. проникновение полное. даже оперирование русским языком на уровне конструкций, оборотов очень вайнахское. ну да Бог с ним, пора бы забыть этого персонажа:)

mike117: С разрешения Демиос переношу вопрос из лички в эту тему: что у осетин регулирует адат (или его остатки), что регулирует АгдАу, и что христианская мораль? Как это все друг на друга влияет? Интересно, как адат взаимодействует с шариатом? ИМХО, интересно сопоставить с христианской ситуацией осетин.

demios: прошу прощения, уезжала из города. Итак. Адат. По идее, он должен одно и то же регулировать и у мусульман , и у христиан. Адат - это обычное право (в юридическом смысле обычное право) . Как уже говорила, он регулирует все , что связано с имуществом, наследованием, семейными отношениями, раньше и кровная месть, откупные, калым и пр. пр. Агдау у осетин это моральный кодекс+сложившаяся традиция, касающаяся чести и достоинства мужчины, уважения к женщине, почитание старших. Есть моральный кодекс с опр пунктами: 1. Знай историю своего народа и края - это знание укрепит тебя, возвеличит душу, придаст силы не потеряться в трудные минуты жизни. 2. Если считаешь себя осетином (аланом), изучай язык, обычаи, культуру своего народа. 3. Работай над своим физическим развитием. Закаляй и укрепляй здоровье, чтобы быть достойным своих предков. 4. Знай и помни свою родословную от основателя рода. Уважай и почитай старших, а более всего - родителей, даровавших тебе жизнь. 5. Как высшую заповедь предков, усвой истину - величие никогда не измерялось богатством, а лишь мерой мужества и труда, отданного Отечеству. 6. Всегда помни о том, что всё хорошее и всё плохое, что ты делаешь в жизни, вернется к тебе сторицей. 7. В разговоре больше слушай, меньше говори и никогда не бахвалься. Среди людей много таких, кто умнее, опытнее и сильнее тебя. 8. Не допускай мысли : "Чем ты лучше меня?", будь способен оценить достоинства других. 9. Избегай ссор и скандалов. В ссоре с глупцом ты станешь глупее, а к умному собеседнику полезнее просто прислушаться. 10. Будь умеренным в еде и питье - это одно из важнейших требований аланской этики. Торжества и скорбные даты - не повод для чревоугодия и пьянства. 11. Выбирай невесту (жениха) не только по красоте лица и тела, а по наличию ума и чести, по традициям фамилии и семьи. 12. Никогда не оскорбляй ничьих национальных и религиозных чувств. Каждый народ - дар Божий. 13. Будь горд и честен. Ни голод, ни холод, ни страх смерти не должны сломить твоего духа. 14. Упаси тебя Бог от унижения и позора. 15.Помни всегда и везде: ты - потомок древнего и благородного народа, а потому не имеешь права на недостойный поступок. по-моему, в АгдАу нет ничего , что бы противоречило христианской морали (ведь в христианстве самое важное не его мораль, а принятие Христа как спасителя, хотя безусловно, религия формирует мировоззрение, а значит влияет на мораль)). АгдАу и есть мораль. Хотя вряд ли какие-то пункты в нем противоречат и исламу. не знаю, честно говоря, по поводу взаимодействия шариата и адата ничего не могу сказать, хотя предполагаю, что они мало должны друг на друга влиять. Адаты горцев различаются, ну как различаются конституции разл регионов:) могу, конечно, рассказать о традиции взаимоотношений старших-младших, о достоинстве мужчины и о уважении к женщине рассказть (т.к. это все агдАу), но тут , наверное, все ясно и так:)

mike117: Демиос, спасибо! http://www.ca-c.org/journal/cac-05-1999/st_12_sykiainen.shtml Под адатом (от арабского "ада", мн. ч. "адат" – обычай, привычка) принято понимать обычаи, правила поведения, принятые той или иной группой мусульман, утвердившиеся и действующие в определенном регионе распространения ислама и соблюдаемые главным образом в силу привычки. В качестве специального термина, употребляемого в научном исламоведении, адат означает обычаи и традиции, регулирующие образ жизни мусульман наряду с шариатом. т.е. свой адат есть и у индонезийцев (но это совсем не закон гор, "Кавказская пленница": я требую, чтоб меня судили по нашим советским законам - а дэвушку ты похищал по каким законам?:)))), а осетины могли воспринять само слово "адат" только от своих мусульманских соседей. Ниже цитата просто из яндекса: Непосредственно в Ингушетии ислам из Чечни, в предгорноплоской зоне распространяется в XVI-XVIII вв., горной - XIX в. Окончательное утверждение ... Есть данные, что последним (в 1861 г.) принял новую религию ингушский аул Гвилети, расположенный в верховьях Дарьяла (Военно-Грузинская дорога). Ясно, что АгдАу несравненно древней осетинского адата (только право, как вы пишете), м.б. раньше АгдАу включал все? А вот если б Осетия была мусульманской, то поневоле пришлось бы включить АгдАу в адат (по определению в верхней цитате) - у соседей мусульман есть только адат и шариат и ничего больше (т.е. осетинский "адат" не равен соседним мусульманским), более того адат и шариат спорят и делят сферы влияния (снова по верхней ссылке): Например, на Северном Кавказе до образования имамата Шамиля адат по существу безраздельно господствовал в Дагестане и Чечне, где он представлял собой разветвленную систему социальных норм, основу которой составляли местные обычаи преимущественно неисламского происхождения. Большинство из них сложилось еще в условиях преобладания родоплеменных отношений и языческих верований. Причем жизнь относительно автономных горских обществ зачастую регулировалась собственными адатами, которые не были едиными для всего Северного Кавказа. О силе этих обычаев говорит тот факт, что даже утверждение здесь ислама не привела к полной замене их шариатом Не случайно авторитетные религиозные лидеры, выступавшие в конце XVIII – первой трети XIX века за утверждение ценностей ислама, призывали прежде всего к решительному отказу от обычаев, не одобряемых шариатом и уводящих горцев в сторону от пути коранической истины. В частности, предшественники Шамиля – первые два имама Дагестана и Чечни Гази-Мухаммед и Гамзат-бек, – проповедуя шариат, стремились всячески ограничить действие обычаев. Однако им так и не удалось серьезно изменить традиционный образ жизни горцев: предписания шариата соблюдались только вблизи резиденции имама, а население остальных регионов продолжало следовать адатам. вот эти их местные обычаи и т.д. могли быть их собственным АгдАу (или включать его), и все это было с приходом ислама обозвано арабским словом "адат". А у осетин получилось как-то по-другому:)

vraatyah: Как-то раз у нас в лабе в гостях была Герасимова, и в большой компании оказалось двое ребят из Осетии. От одного из них М.М. пришла просто в восторг: вот говорит настоящий осетин! Парнишка был крупный высокий, не могу сказать какого точно антропотипа - но ММ признала что это типичный, "настоящий" осетин. Второй тоже был осетин, тоже чистокровный, но был "забракован". Нам прям жалко его стало :)

demios: vraatyah пишет: но был "забракован". Нам прям жалко его стало :) интересно, как же это он был забракован? :) т.е. не был похож?:) а вам как показалось?

vraatyah: видите ли, Маргарита Мих. мягко говоря покомпетентнее меня в антропологии Кавказа :)

Dorofey: demios пишет: Агдау у осетин это моральный кодекс+сложившаяся традиция, касающаяся чести и достоинства мужчины, уважения к женщине, почитание старших. - А кто формирует Агдау? Старейшины на горе? Кто вносит поправки? demios пишет: могу, конечно, рассказать о традиции взаимоотношений старших-младших, о достоинстве мужчины и о уважении к женщине рассказать (т.к. это все агдАу), но тут , наверное, все ясно и так:) - Вот вот, проясните для меня, милая барышня, а как прописано "уважение к женщине"? И так же меня заинтересовало, как прописано "уважение к мужчине"? Судя из услышанного в передаче об осетинах, то христианизация консулась поверхостно. Свои языческие традиции и мировоззрения сохраняют по сей день. Богов переименовали в святых и продолжают своих богов-предков почетать. Показали одно из мест, куда женщинам запрещено подыматься, а мужчины подносят дары-кушанья. Не запомнил этого бога. Деми, есть такое али врут? Коли так, то зачем вам христианство сегодня? Шаг ухода под христ-во понятен. http://www.ingush.ru/serdalo74_3.asp demios пишет: ведь в христианстве самое важное не его мораль, а принятие Христа как спасителя Вот и ответ какая вы христианка. Никакая! Равносильно тому, если я буду называть себя виноделом, и говорить, что в вине самое главное бутылка :)))

demios: Dorofey пишет: А кто формирует Агдау? Старейшины на горе? Кто вносит поправки? Агдау - это традиция. Разве вы можете сказать, что русскую традицию формировал один старец на равнине? Это ведь народный плод, так скть:) а редактирует его только время:) хотя бывают и народные оформленные инициативы:) Dorofey пишет: Судя из услышанного в передаче об осетинах, то христианизация консулась поверхостно. знаете, смотря, кто передачу делал. потом ведь хотят показать самый сок, колорит местности и традиций, что-ли. Да есть у нас любители сказанутьчто-то типа " я - язычник", точно так же, как я слышу это и здесь в России - люди везде и вообще любят состроить из себя приверженцев древних-древних верований древних-древних предков, которые до потопа жили. У вас слышу "Ярило - мой бог", у нас слышу "ХусАу - мой бог", швед про Тора вспомнит. Разве что от чеченца никогда не слышала такого. Христианство приняли еще аланы. Была учреждена Аланская епархия уже в 10 веке. Самые почитаемые святыни в Осетии были изначально построены как христианские. То, что христианство у нас было сплетено с языческими верованиями - это правда, не отрицаю. Но у кого не было? Хрстианство в ср века сдало позиции, когда осетины были загнаны в горы. Тогда на христианство наложилась языческая мишура, исчезло богослужение по византийскому обряду, но основные христианские понятия сохранились, хотя, да, в этот период Троицу, святых "чтили" по-язычески, т.к. богослужение было утеряно:) В любом случае, мировоззрение христианское, а не языческое или магометанское. Место , куда поднимаются мужчины - это скорей всего святилище Святому Георгию (св. УАстэрджи)в роще праведного Хетага. Никакой он не бог, а святой-покровитель мужчин и путников. Да ,женщинам туда не очень можно. Хотя во время Великой Отечественной , когда мужчин не осталось в селениях, женщины поднимались туда и молились вместо мужчин. Вот так вот. Dorofey пишет: ведь в христианстве самое важное не его мораль, а принятие Христа как спасителя Вот и ответ какая вы христианка. Никакая! Равносильно тому, если я буду называть себя виноделом, и говорить, что в вине самое главное бутылка :))) Дорогой друг, вы никогда не будете христианином, просто соблюдая 10 заповедей. самое главное, что делает вас христианином - это принятие Христа, вера в его искупительную жертву, которая дает нам возможность спастись. ну и веру свою, естественно, необходимо подтверждать движением, совершенствованием себя:) я думаю, тот , кто хорошо знаком с догматами и богословскими вопросами подтвердит мною сказанное:) про женщин-мужчин завтра расскажу, спать хочется:)

mike117: demios пишет: ведь в христианстве самое важное не его мораль, а принятие Христа как спасителя ИМХО, точка зрения истинно верующего человека. Все прочие (и я в том числе) могут только смотреть на христианство со стороны.

Holden: demios, может и не к месту. судя по вашей метрике и чертам лица вы частично альпинизированный понтид(чит. атланто-мед), а высокая голова, наверное от вашего дедушки(ирано-кордед)

demios: Holden пишет: demios, может и не к месту. от чего же? очень интересно:) отца моего тоже альпинидом прозвали между прочим. высокая голова... ну в семье у всех у нас в основном высокие головы по обеим сторонам. Разве что у папы этот показатель меньше, чем у его отца.

Holden: demios пишет: от чего же? беседа в другое русло просто направилась думаю от мамы вы унаследовали понтийские черты, а от папы медетерианидные(в данном случае кордед) с альпийскими, что и стало причиной альпинизации. у вас неполная альпинизация, только лептросопия "исчезла". экстрадолихокефалия скорее тоже от деда у вас.

Andresh: Holden пишет: думаю от мамы вы унаследовали понтийские черты, а от папы медетерианидные А с каких это пор понтийцы рассматриваются отдельно от большой средиземноморской группы/ствола [Galley Hill] ? Они всего лишь "отросток" прото-атланто-средиземноморской группы, отличающийся специфическими антропометрическими чертами: тонкостным телосложеним (против нормокостного атланто-средиземноморского), длинным НЕвыступающим носом (против короткого выступающего атланто-средиземноморского), относительно частой мезоцефалией и др. В высокогорных условиях кавказского хребта изначальный понтийский тип испытал ряд специфических процессов, а также частично (в некоторых областях) испытал несильное влияние переднеазиатского типа (при более сильном - сформировался уже т. н. колхидский тип).

Holden: Andresh пишет: А с каких это пор понтийцы рассматриваются отдельно от большой средиземноморской группы/ствола [Galley Hill] у отца демиос, судя по деду, не понтийский, а кордедоидный медетерианидный элемент. у Куна есть немного про осетин, а слова Куна много стоят - это не Гюнтер готовый любого блонда в норды записать. так вот он пишет, что нордические черты осетин локальными примесями отклонились в сторону норических; также на карте он пометил часть осетин "н-ками"(нордики и норики)

Schweinsteiger: Holden пишет: это не Гюнтер готовый любого блонда в норды записать. Откуда такие откровения? Ганс Гюнтер пишет: Столь же решительно нордическое движение, которое выставляет нордическую расу в качестве образца, должно воздерживаться от пустых восторгов белокурыми людьми, белокуростью и т.п. Люди, сведущие в расологии, знают, что многие темноволосые и темноглазые личности являются более нордическими, чем многие голубоглазые блондины; к тому же среди людей восточно-балтийской расы многие имеют светлые волосы и глаза. Это уже причина для того, чтобы не восторгаться блондинами.

Holden: это хорошо когда вместе со своей фоткой для классификации есть и фотки роителей, бабушек дедушек. черты лица у вас от понтйского типа, высота и длина черепа от кордид и высота лица от альпинида.

Holden: Schweinsteiger пишет: Откуда такие откровения? Он так в одном отрывке пишет, а остальное... почитайте "нордическая раса среди индоевропейцев азии"... я и не знал, что были нордические китайские вожди

Schweinsteiger: Holden пишет: Он так в одном отрывке пишет, а остальное.. Пишет что готов любого блонда записать в нордиды? почитайте "нордическая раса среди индоевропейцев азии" Ну тохары и саки до Китая добирались. По поводу вождей трудно сказать, почему бы и нет?



полная версия страницы