Форум » » "Балканское" происхождение украинцев » Ответить

"Балканское" происхождение украинцев

CordedWare: В настоящее время антропологией, палеоантропологией, генетикой (данные по группам крови, классическим маркерам, аутосомной ДНК, Y-хромосоме, мтДНК и др.), а также исторической наукой и археологией, иными отраслями науки, накоплено достаточно, данных, чтобы сделать обоснованный вывод о том, что украинцы генетически принадлежат к кругу "балканских" популяций, а предки украинцев мигрировали на территорию современной Украины, вероятно, с территории современной Румынии, и первоначально принадлежали к фракийской (гето-дакийской) этно-лингвистической группе.

Ответов - 368, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

vallund: Образец русского языка малоросских казаков начала XVIII в. “Року 1713, іюня 11 дня. Передъ мене Василя Железняка, атамана городового новомлинского, Івана Тиховского, войта, Грицка Ярусенка, Назара Тимченка и другихъ жителей новомлинскихъ, пришовши, Кондратъ, Басанченкувъ зять, нашъ-же новомлинский житель, говорить: пане уряде! сегодня пошла жона моего швакгра до колодезя, якій мею увъ огороди своемъ на Накрашовце, где мешкаю, води брати и, прибегши, кажетъ мне: охъ! мовить, Кондрате, въ колодязе нашомъ дитина плавлеть. Я пошовши зь ею швакгровою икъ колодезю, тую дитину витягъ и положивши въ дому своемъ, вамъ, пане уряде извещаю, що мне съ тоею дитиною деяти. Мы врядники сказали ему Кондрату оное заховати и вчинили о томъ опить, хто-бы мелъ тую дитину въ колодезь укинути. Теди многіе люде, на Накрашовце мешкаючие, стали намъ врядникомъ доносити, говорачи: пане уряде, Параска, Демка Броварникова дочка, которая сеи кдечалнои прошлои недели за Василя Настетченка замужъ ишла, то беременна була, а теперь чемусь стала тонка и дитина еи не знати где; а помеж мужъ еи Василь Настетченко съ Кондратомъ, Басанченковимъ зятемъ, мешкаетъ и совокупне колодезь той, въ якомъ дитину теперъ знайдено, себе меютъ. Мы врядиники на слова людские, зискавши передъ себе Параску Броварниковну, розними способами почали еи о дитине знайденной въ колодезе питати. Якая Броварникова не мало таилася, а потомъ, признаючись, говорить: що-жъ, пане уряде, теперешній мужь мой, Василь Настетченко женихався на мене роковъ изо два, а такъ прошлого року, якъ теперь знаю, передъ Рождествомъ Христовимъ, у Пилиповку, онъ, Настетченко, пришовъ до насъ, не засталъ въ дому матки моей и брата, кромей мене самои. Я, любячи его и взявши горелки вь дому евоемь, якая одъ гостей зосталася, зь нимъ Василемъ напившися в пошовши у хлевъ, учинила зъ нимъ на погребе грехъ. А теперь передъ клечалною неделею онъ Василь, видячи мене гараздъ беременную, повенчався и веселя стали отправляти, а знаючи, що суседе и иние люде околичене накрашувскіе ведаютъ тое, пошовъ до Левка Сакгатого и говорить Левчисе, мовячи: Левчихо, жона моя черевата, то ось я юй дитииу вибъю, а тихъ людей, которие говорили и говорятъ, що она черевата, буду позивати, заговевши у Петрувку: нехай мне и юй, жене моей, тое доказуватимуть. И пришовши отъ Левка Сакгатого, онъ мужъ той у четверъ рано того тижня, якого веселя 6yло, став мене у хижце поленомъ быти. Матка его, а моя свекруха, вибегши зъ хаты, почала мене черезъ двере хижчини, заглянувши, лаяти: иди, мовить, сякая-такая нецното, зелье у борщъ криши! Я, вихопившися зъ хижки, почала кришити зелье; такъ онъ мужъ мой, ухвативши мене ззаду изненацка за бриже и обваливши навзнакъ о землю, почалъ лежачую первей кулачемъ по пудбочу быти, а потомъ, подскочивши, вдарилъ ногами противъ серца; такъ у мене кровь ротомъ и носомъ полинула и дитина, тилко що памятаю, вискочила. А свекруха, заразъ кинувшися ко мне, дитину, не знаю, чи живую или нет, ухвативши зъ нимъ, мужмъ моимъ, не ведаю где заподели, бо мене глузди забилъ. Потомъ свекруха зъ нимъ-же, мужикомъ моимъ, зволекши мене зъ месця, тамъ-же у сенцахъ на лавочце посадили и свиту зъ мене, якая вся у бруду была, зняли и велели мне ополоскати: такъ я зде булшого ополоскала; якая теперъ тамъ у хижце висить, н могла-бъ вамъ, пане уряде, о томъ ознаймити, да по самую прошлую суботу мужъ мой зъ маткою своею мене негде зь двора не пускали. Теди мы урядники на тое еи, Параски Броварниковни, сознание велели привести еи свекруху, именемъ Настю, а его Василя Настетченка, мужа Броварникового, не зловили, — того-жъ часу, якого дитину зъ колодязя винято, утеклъ, не весть куда; которой Настетчисе она Броварниковна наочне предъ нами урядниками и описанними людми тое-жъ, що сознала, говоритъ: да не тайся. пане матко, признайся: власная ты зъ синомъ своимъ, а моимъ мужемъ дитину зъ мене вибыли и втопили; грехъ мине невинне инихъ людей каляти и напрасно говорити. Мы видячи Настетчиху въ летехъ престарелую и тому таючуюся, обовязовали еи Броварнивовну совестию Божиею, говорачи: чи не зъ ненависти поведаешь ты на свою свекруху и на мужа своего тое товоришъ? — Неть, мовить, пане уряде, готова умерти, я по самой истине кажу, что она свекруха зъ синомъ своимъ тое учинили. По семъ казалисмо старую Настю нагайками пострашити, чи не признается, якая и подъ каранемъ, живо себе ко Богу ставячи, не призналася и говорить: отнюдь не знаю и не ведаю о той дитине. Мы врядъ, шушючи въ томъ певного доводу, препозвавши Левчиху Сакгатую, которую первей, тожъ Божиею совестію обовязавши, питали, якого часу въ дому еи Василь Настетченко бувъ в що говоривъ. Якая Левчиха сказоваетъ: пане уряде, запомнеламъ, когда онъ Василь Настетченко, до дому моего пришовши, хвалился, говорячи такъ: Левчихо! а я кажу: що? — Жунка моя черевата, то ось я юй петрувченя, що люде говорать, же у Петрувку дитину приведетъ, вибью, да и почну, заговевши, тихъ людей, которые говорать на еи, жону мою, “черевата”, до права позивати, жеби мне и жунце моюй тое доказовали; и не знаю, чи бивъ онъ Василь еи, свою жунку, или нетъ. Мы врядники юй Левчисе говоримо: чему-жъ ти намъ о той его Василевой похвалце не известила? — Що-жъ, пане уряде, не токмо я сама тое одъ его чула, але и многимъ людемъ, на улице будучимъ, онъ Василь тoe-жъ у слухъ говорил! Которая Броварниковна, теперъ барзо зостаючи хора, и на исповеде духовному тое, що и намъ врядникамъ, сказала, же свекруха зъ синомъ своимъ тую еи дитину стратили. О якой справе все совершенно прилюдне сюю инквизицию вивювши, предлагаемъ височайшему разсужденію. Василь Железнякъ, атаманъ городовий новомлинский рукою. Іванъ Тиховскій войтъ зо всеми врадниками новомлинскіе” via [info]dankovkazak Ну совсем не похоже на современный украинский!

fenrisulfr: ... что и подтверждает о том что мы в некоторой мере отдельный этнос))) Или как это понимать?!!!

vallund: мы енто кто?


Войдат: vallund пишет:Ну совсем не похоже на современный украинский!А на современный русский то как похоже - прям один к одному

fenrisulfr: Я лемко - дикий украинец))) Для начала проверьте транскрипцию букв. потому что "ы", "и", "а" и "о" сильно позволяют определить язык. А вобщем я думаю что однородность языку на територии страны придают штучно,в нем всегда есть диалекты

fenrisulfr: CordedWare пишет: немного не так... балканская общность - фракийские племена, достигали и Днепра, и предки украинцев были славянизированы на Правобережье... скорее, на юго-западе современной Украины (тиверцы, уличи и проч.) Припоминается, Платон описывал фракийцев рыжими и курносыми, когда начинал свой диспут о богах

fenrisulfr: CordedWare пишет: цитата: и ещё, а как у украинцев с азиатскими маркерами? присутствуют А у русских?))) думаю, все мы здесь не без греха ;) Да, есть такие "украинцы", что больше на цыган смахивают, но это больше на востоке

zuwu: fenrisulfr пишет: А у русских?))) азиатские маркеры присутствуют практически у всех европейских народов, увеличиваясь с запада на восток, вот только если у русских азиатская примесь была принесена фино-угорскими народами, которые хоть на европейцев походили рожами, то украинцы получали азиатские гены со времён когда в причерноморские степи припёрлись первые тюрки и до конца XVIII века когда было ликвидировано крымское ханство Да, есть такие "украинцы", что больше на цыган смахивают, но это больше на востоке ага, как вспомню свою туркообразную родню из числа сосланных бандеровцев так понимаю "белые люди"

CordedWare: zuwu пишет: азиатские маркеры присутствуют практически у всех европейских народов, увеличиваясь с запада на восток не совсем так... у немцев азаиатских маркеров больше, чем у французов, у поляков - чем у немцев, у белорусов - чем у поляков, но... у русских - меньше чем и у поляков, а у испанцев - побольше, чем у белорусов

CordedWare: fenrisulfr пишет: Да, есть такие "украинцы", что больше на цыган смахивают, но это больше на востоке http://slavanthro.borda.ru/?1-20-90-00000096-000-0-0-1142671496 похоже, правительство Еханурова все было "восточным"...

CordedWare: Очевидно, что мужская азиатская примесь в украинцах значительнее женской http://slavanthro.borda.ru/?1-20-90-00000119-000-0-0-1148888615

CordedWare: http://www.aratta-ukraine.com/text_ua.php?id=73

fenrisulfr: Так оно и есть))) Я их тоже не люблю. Неуж-то вы такие чистинькие? нас от золотоордынского ига еще на 100 лет раньше чем вас литовские язычники освободили, просто мы как колония были использованы для ссылки "неблагонадежных". Кроме того, восточная степь была практически незаселена, (територия донбаса), где теперь концентрация населения самая высокая, так там есть даже татарстанские общины, а главный "прорусский" олигарх Р. Ахметов - лидер партии мусульман Украины в прошлом. Да, в общем можно найти некоторые разницы в менталитете русского и украинца, но я бы не сказал что какая-либо из них есть позитивной. По крайней мере, я понял на этом форуме что ксенофобия у нас общая)))

CordedWare: fenrisulfr пишет: Неуж-то вы такие чистинькие? нас от золотоордынского ига еще на 100 лет раньше чем вас литовские язычники освободили о, с этим вопросом - к Акиле (кстати, кто-нибудь, позовите его обратно)

Nicola_Canadian: fenrisulfr пишет: Я лемко - дикий украинец))) Тот самый лемко со скади???

fenrisulfr: Нет, это мой первый расологический форум. А что? Лемков вы еще больше не любите?

fenrisulfr: А вобщам йа всигда знол чо Укроинчеги в дужже олбанцы %)

zuwu: fenrisulfr пишет: Неуж-то вы такие чистинькие? нас от золотоордынского ига еще на 100 лет раньше чем вас литовские язычники освободили, просто мы как колония были использованы для ссылки "неблагонадежных". Кроме того, восточная степь была практически незаселена, (територия донбаса), где теперь концентрация населения самая высокая литовских язычников утопили в Ворскле после чего Киев перешёл под прямое управление татарской администрации, а за ярлык на украину литовские князья отваливали татарам денюшку вплоть до объединения с поляками... возьмите карту и посмотрите на каком расстоянии от центральных русских земель начинались татарские кочевья и в скольких метрах от стен киева начинались они на украине

CordedWare: ЕНЦИКЛОПЕДІЯ «УКРАЇНСЬКА МОВА» ТЮРКІЗМ. В укр. мові налічується бл. 4 000 Тюрк.слов (без урахування власних назв). Понад половина з них — загальновживані: гарбуз, килим, кишмиш, отара, туман, тютюн, штани, карий тощо. Решта половина — історизми (башлик, бунчук, джура, канчук, опанча, осавул, сагайдак, ясир та ін.), діалектизми (байлик «безплатна примусова робота», бичак «ніж», гарам «худоба», кавук «мішок» та ін.) УКРАЇНСЬКО-ТЮРКСЬКІ МОВНІ КОНТАКТИ. Сягають часів ранньої східнослов’ян. доби, коли степи Причорномор’я контролювалися тюркомов. кочовими племінними об’єднаннями гунів (4 — 5 ст.), аварів-обрів (6 ст.), булгарів (6 — 7 ст.) та хозарів (7 — 10 ст.), яких витіснили печеніги (9 — 11 ст.), що, в свою чергу, поступилися кипчакам-куманам-половцям (11 — 13 ст.), а останні — крим. татарам та ногайцям Золотої Орди. Певний вплив на укр. діалекти старокиїв. доби мали печенізька та половецька мови. Прямим нащадком першої є гагаузька мова. Половецька ж лягла в основу кипчацьких мов. Проте пам’ятки давньоруської писемності з укр. територій («Повість временних літ», Київський літопис, Галицько-Волинський літопис, «Слово о полку Ігоревім» та ін.) і дані порівн.-істор. досліджень вказують на велику кількість (бл. 1 500 заг. і власних назв) печеніз. та половец. запозичень. З розвитком козацтва й чумацтва тюрк, вплив на лексику укр. мови ще більше зростає. Запозичення стосуються передусім козацького й чумацького побуту: козак, чумак, товариш, отаман, осавул, джура, кіш, кочувати, бунчук, шаровари, штани, очкур, гашник, калита, кисет, тютюн, люлька, башлик, тарань, чабак, шатро тощо. Завдяки різнобічним взаєминам засвоюються госп. назви, назви рослин, тварин, інструментів, товарів та ін.: саман, отара, Ґирлиґа, гарба, кишмиш, гарбуз, аїр, бузівок, барабан, кармазин, басма, тасьма, сап’ян, атлас, парча, куманець, терлик, килим, копил, буран. Поміт. впливу зазнав укр. ономастикон. Багато козац. прізвищ (за реєстрами 17 — 18 ст. — бл. З 000) — тюрк. походження. На тлі глобальних укр.-тюрк. контактів розвиваються й локальні мовні зв’язки — із кримськотатарською та ногайською мовами на Ц.України; з кипчацькою в Кам’янці-Подільському, Львові, Луцьку, Станіславі (тепер Івано-Франківськ), Могилеві-Подільському та ін. містах, де були колонії кипчакомовних народiв; караїмською у Луцьку, Станіславі й Галичі; із урумською в Надазов’ї; з гагаузькою в Бессарабії.

fenrisulfr: zuwu пишет: литовских язычников утопили в Ворскле после чего Киев перешёл под прямое управление татарской администрации, а за ярлык на украину литовские князья отваливали татарам денюшку вплоть до объединения с поляками... возьмите карту и посмотрите на каком расстоянии от центральных русских земель начинались татарские кочевья и в скольких метрах от стен киева начинались они на украине Вобщем не мое дело. Татары в горы не лезли точно

Сокол: CordedWare пишет: Очевидно, что мужская азиатская примесь в украинцах значительнее женской Не понимаю, в хохло-мужиках она проявляется значительнее, чем в хохло-девах?

fenrisulfr: Ни, москалю. Это означает что наши девы в прошлом были более... кхм... благосклонны к иностранцам нежели мужчины к иностранкам, насколько я понимаю.

Сокол: fenrisulfr пишет: Ни, москалю. Это означает что наши девы в прошлом были более... кхм... благосклонны к иностранцам нежели мужчины к иностранкам, насколько я понимаю. Тогда вообще не понимаю.

Schweinsteiger: Сокол пишет: Тогда вообще не понимаю. Хохлушкам нравились больше монголойды чем хлопчики! Чё тут не понятного

Сокол: Schweinsteiger пишет: Хохлушкам нравились больше монголойды чем хлопчики! Да? и как это доказывается?

SERGIVS: Сокол пишет: Да? и как это доказывается? Генетикой.

Сокол: SERGIVS пишет: Генетикой. Пожалуйста, подробней. Чем генотип мужчин от женщин отличается. Я в этом не разбираюсь, но хочу узнать.

Schweinsteiger: Наберите в поисковике Y-хромосома и мтДНК

Сокол: Т.е. если у нордмэна будет сын от негроидной бабы, а у этого сына будет сын от нордмэнши, то этот сын не будет иметь негройдную мтДНК. Но ведь он будет на четверть ниггер, как ни крути. Всё равно не понимаю, как это связанно с шокающими девами и монголо-мужиками. Ведь в мтДНК не вносят изменения мужская линия, а мтДНК передаётся только по-бабьи. Мне бы кто на бумажке объяснил.

Skalagrim: Если сопоставлять восточно-славянские народы по комплексу физических признаков, то, по мнению Т. Алексеевой, русские и украинцы в целом могут быть противопоставлены друг другу. Русские более длинноголовы, узколицы, светлоглазы, часто обладают светлыми волосами и тяготеют к североевропеоидному типу. Украинцы более круглоголовы, широколицы, имеют темную пигментацию глаз и волос и тяготеют к южноевропеоидному типу. Белорусы же при подобном сопоставлении оказываются либо среди русских групп, либо на границе контакта между русскими и украинцами. http://www.znanie-sila.ru/online/issue_642.html



полная версия страницы