Форум » » О ТОМ, КАК ВАРЯГИ «СТАЛИ» НЕМЦАМИ » Ответить

О ТОМ, КАК ВАРЯГИ «СТАЛИ» НЕМЦАМИ

Nicola_Canadian: О ТОМ, КАК ВАРЯГИ «СТАЛИ» НЕМЦАМИ Валерий ЧУДИНОВ Постепенное завоевание Вагрии (русской земли поклонников Яра) германцами привело к медленному, но неуклонному онемечиванию населения, которое завершилось к началу XIX века. С тех пор в европейской историографии и общественном сознании преобладает мнение, что данная земля якобы искони была немецкой. Однако давайте обратимся к русским летописям: как они смотрели на данную проблему и как эти же положения стали интерпретироваться в последующей русской исторической науке? Летопись о Яфетовом колене. Рассмотрим Радзивилловскую летопись. На втором листе там говорится: «Афетово бо колено то: варязи, всеи (А – сви), урамане, галичане, немцы (на обороте) корлязи, венедици, фрягове и прочии, причедят к полуденью, соединять(ся) со племенем Хамовым». Здесь перечисляются варяги (уже частично онемеченные), шведы (то же самое), жители Галиции (славяне), немцы (германцы, когда-то говорившие по-славянски), жители Венеции (венеды, которые были славянами, но позже перешли на итальянский язык), фряги – итальянцы (тоже ставшие итальянцами славяне, но гораздо раньше). Иными словами, либо славяне настоящие, либо славяне бывшие, либо лица, говорившие когда-то по-славянски. Дань, взимаемая варягами. На листе 8-й летописи мы читаем такие строки: «В лето 6367. Имаху дань варязи из замория в чюди, на словенех, на мерях и на всех кривичех. А козаре имаху на полех, и на севере, и на вятичах, имаху по беле и девеци (А - веверици) от дыма». Иными словами, «в году 859. Имели дань варяги из-за моря у чуди, у словен, у мери и у всех кривичей. А хазары имели у полян, и у северян, и у вятичей, имели по белке и веверицы от дыма». Таким образом, варяги обложили данью чудь, славян, мерю и поголовно всех кривичей. В качестве иллюстрации служит миниатюра № 13, где написано «Имаху варязи дань». А в современном пояснении написано, что художник нарисовал миниатюру на неточный текст данного списка летописи. Чем не понравилась миниатюра современным исследователям, совершенно неясно. На миниатюре в центре изображена некая делегация, которая раздает подарки направо и налево. Поскольку варяги упомянуты первыми, можно понять, что слева изображен князь варягов, а справа - хан хазар. Варягам отдаются мед (в баночке) и меха, тогда как хазарам - только меха в виде дани. Поскольку мед в качестве дани не упоминается, можно предположить, что художник изобразил не менее, а более того, о чем говорится в тексте. Впрочем, академическая наука не умеет читать скрытые в рисунках надписи, и потому ограничивается только внешней трактовкой сюжета. А у меня было уже несколько случаев рассмотрения миниатюр Радзивилловской летописи, и на каждом рисунке обязательно содержался врисованный в него текст. Полагаю, что никаких исключений не будет представлять собой и миниатюра № 13. Таким образом, я перехожу к ее рассмотрению, разделив на две части, левую и правую. Сначала я рассматриваю левую часть (рис. 1). Естественно, что наиболее информативной является голова персонажа. Рассмотрение я начинаю с головы князя Вагрии. Читая с трудом различимые линии от трона за шапочкой, а затем и завитки волос, получаю текст: ХАН ВАГРИИ МИКОЛАЙ КРОДО. Итак, в Вагрии был не князь, но хан! Более того, это наш хороший знакомый Николай Кродо! Вот, оказывается, кто собирал дань с Руси в 859 году н.э.! Так что теперь мы получаем представление о годах его правления: середина IX века н.э. На уровне глаз можно прочитать надписи КТО ЯРА, нос, рот и борода дают текст: НАМ И МИРУ ЯВЛЯЛ КАК ПОМОРА. Из этого текста становится ясным, что Н. Кродо пропагандировал Яра не как бога войны и не как бога любви, но как бога всех поморов. Судя по надписям из самой Вагрии, в этом нет ничего удивительного. Далее рассматриваем бочонок с медом. Надпись на нем читается сначала сверху вниз по левой стенке, затем по правой, и только потом - центре. Он гласит: ВАРЯГУ - ДАНЬ. Судя по тому, с каким почтением передается этот бочонок, дающий дань человек не испытывает никакой враждебности к тому, кто ее берет. А на его волосах тоже можно прочитать массу интересных слов. Например, КНЯЗЬ РУРИК РУСИ ЯРИЛОВОЙ. Иными словами, Рюрик уже является князем, но не у нас (а мы помним, что на карте Евсевия нынешняя Россия называлась Русью Славян), а на Руси Яриловой. Из этого можно сделать вывод о том, что Вагрия и Варяжская Русь в IX веке н.э. представляли собой не одно, а два государства. Насколько можно себе представить, север Вагрии (остров Руян и приморскую часть страны) занимала Варяжская Русь, где жили пираты и князь Рюрик, тогда как к югу от нее простиралась Вагрия. И здесь уже правил не князь Рюрик, но хан. Пока неясно, почему Рюрик платил дань своему единоверцу и такому же русскому человеку Николаю Кродо. Получается, что пират Рюрик во второй половине жизни решил остепениться и стать русским князем, князем Варяжской Руси. На кольце со связкой шкурок пушных зверьков можно прочитать: наверху - слова ЯРА ПРОПОВЕДНИК, внизу - МОРЯК ЯРА МОРЯ. Таким действительно был Рюрик. Однако о том, что перед приглашением в Русь Славян он возглавлял Ярилову Русь, я прежде ничего не читал. Так что здесь мы познакомились с весьма важным новым историческим фактом. Теперь рассмотрим спутников князя Рюрика (рис. 2). Человек в красной одежде, стоящий за его спиной, характеризуется как МОРЯК КРОДОВ, если прочитать завитки волос над его левым глазом, а чуть ниже - ЯРА МОРЯ МУЖ. Иными словами, дань платит подданный своему хану, и не более того. Но тогда получается, что и пиратская вольница, будучи в определенном смысле самостоятельной Яриловой Русью, входила в состав Вагрии. В таком случае сбор дани Вагрией превращался в обычный сбор налогов, которые платились в натуральной форме. И никакого завоевания Вагрией Варяжской или Яриловой Руси на самом деле не было. Возможно, то же самое было и между Вагрией и Хазарией. Сосед слева от моряка Кродо имеет надпись на линии верха головы и на бороде, где читаются слова МОРЯК МОРЯ ЯРА. Наконец, последний персонаж слева несет надпись на линии рта, где написано одно краткое слово МОРЯК. Как видим, ни одного персонажа РУСИ СЛАВЯН, то есть страны на месте нынешней России, на миниатюре нет. Наконец, рассмотрим правую половину миниатюры (рис. 3), где кто-то передает дань хану хазар. На линии трона и на верхней части шапки у хазарского хана можно прочитать слова: КАЛИФ ИУСИА. Тем самым вычитывается имя правителя Хазарии, правившего там в 859 году. Однако одно чтение может быть недостоверным. К счастью, это имя повторяется еще раз на шапке в верхней части, но чуть ниже, а в центре шапки встречается слово КАК. Остальные слова читаются под шапкой как кончики выбивающихся волос: ИУСИА КАК КОЗАРИИ ХАН. Таким образом, чтение имени подтверждается новой надписью; и в Хазарии правитель имел также титул хана. Поперек бороды и на том же уровне справа от шеи имеются два штриха, которые можно разложить на буквы надписи: ХАН РУССКИЙ. Это означает, что хан по своему этническому происхождению является не тюрком, а русским. Но тут же возникает вопрос: из какой он Руси? Из Яриловой или из Руси Славян? Полагаю, что на миниатюре будет дан однозначный ответ и на этот вопрос. Верх рубашки занимает пространная надпись, начинающаяся красными буквами, а кончающаяся черными. Тут начертано: РУНЫ СКИФСКИЯ ИЛИ РУССКИЯ ЯВНЫЯ. Как известно, в Хазарии использовалось еврейское квадратное письмо. Однако в рассматриваемый период, при калифе ИУСИИ, хазары, надо полагать, перешли на русскую графику. Что же касалось скифской графики, то, как мне удалось выяснить в этом году, она происходила от русской, но носила угловатый характер и впоследствии, будучи перенесенной скифами в Грецию, дала начало греческому алфавиту. Указание на то, что в Хазарии руны были явными, художник-миниатюрист подчеркивал тем самым, что в свои рисунки хазары тексты не вписывают, то есть, что у них неявных или тайных рун нет. Так что, кроме основного текста, никакого параллельного рисунчатого текста у них не найти. Для художника такая особенность выглядела странностью. Наконец, последняя диагональная надпись, упирающаяся в левое плечо калифа, гласит РУССКИЙ ХАН, что подтверждает предыдущую надпись того же содержания. Тем самым в сферу влияния Руси в данный период попала и Хазария. Любопытно также прочитать надписи, нанесенные на меч калифа. Они гласят: МИР РУСИ С ЯРА, а также ВОИН ЯРОВА МОРЯ. И опять-таки становится ясным, что никакого отношения этот калиф к Руси Славян не имеет, а является ставленником варягов. В таком случае оказывается вполне понятным, что остальные варяги его поддерживают материально, платя ему дань. Ну а кто же платит дань? На голове человека с мехами начиная с макушки стоящего за ним человека можно прочитать слова: НА ЯРУ РУСИ. Иными словами, это жители той же страны, что и хан Хазарии, которая тогда единственная и носила имя Русь. А на бороде у дающего дань человека можно прочитать слова: ЯРА МОРЯК. Так что опять мы видим одного из спутников Рюрика. Итак, тексты, вписанные в миниатюру № 13 Радзивилловской летописи, дают существенное пояснение сложившейся ситуации. А именно: страной номер один на северо-западе Европы является Русь (Варяжская или Ярилова), наиболее сильную часть которой, Вагрию, поддерживают данью как сами варяжские пираты (Рюрик и его моряки), так и чудь, меря, кривичи и новгородские словене. Однако Вагрии удалось поставить во главе Хазарии своего человека, этнического русского калифа Иусию, который перешел с еврейской письменности на русскую или ее разновидность, скифскую. Его уже поддерживали данью поляне Киева, северяне Чернигова и вятичи Москвы. Удачливых пиратов возглавлял в ту пору Рюрик, который к тому моменту имел титул князя. Захватить Вагрию или Хазарию в военном отношении ему вряд ли составляло проблему, но ему это не было нужно. Да и на миниатюре он нарисован в почтительной позе и с приветливым лицом, то есть платит он дань добровольно. Равно как его моряк не имеет ничего против и хазарского хана. Полагаю, что в рассматриваемый момент и Вагрия, и Хазария переживали не лучшие времена в смысле экономики и их необходимо было поддержать. Так что сборы налогов осуществлялись со всей Руси Славян. А кто мог бы лучше собрать налоги, кроме пиратов? Вероятно, именно поэтому сбор мехов для Яровой Руси и дружественной Хазарии воспринимался населением как сбор дани. Выражаясь современным экономическим языком, это были прямые поставки товаров в натуральной форме. Однако, кроме некоторых налоговых тягот, Русь Славян никакого ущерба от возвышения Вагрии и от создания дружественной ей Хазарии не имела. В летописи не говорится о том, что Русь славян входила в Хазарию или в Вагрию. __________________________ (Продолжение следует.) http://www.redstar.ru/2007/11/07_11/6_01.html

Ответов - 11

Pomor: http://velesovkrug.nm.ru/iskania/isk009.htm /Приводится по изданию: Фомин В.В. «Варяги и Варяжская Русь: К итогам дискуссии по варяжскому вопросу. М., «Русская панорама», 2005./

Ярослав: Nicola_Canadian пишет: О ТОМ, КАК ВАРЯГИ «СТАЛИ» НЕМЦАМИ Валерий ЧУДИНОВ Чудинов - известный дилетант-лингвофрик.

RedStar: Я тоже в последнее время часто встречаю альтернативную (северную) точку зрения на процесс славянизации восточных славян. Согласно старой версии славянизация происходила с севера Украины. Согласно новой со стороны Новгорода с участием воряг, которые говорили на славянском языке. Даже мол рус - это во варяжски военный моряк. Под славянизацией я понимаю в первую очередь привнесения славянского языка. И не ставлю по сомнение, то что культура родственная славянам уже присутвовала на територии России, Украины и Беларуси.


adler: Государство Франков к 814 году.

lynx: Бред сивой кобылы, особенно понравилось выражение про "вятичей Москвы", это при Рюрике то. А то что экспансия славян на нынешние земли России, Украины и Белоруссии, шло с северо-запада и юга-запада, двумя потоками,так на этом практически все ученые сходятся и это подтверждается архелогически, тоже открытие Америки Геманцы кргда начали давить западные славяне лютичи, собры) и пруссы массово переселялись на будущие земли Новгорода, Пскова, Твери и от них пошли кривичи, радимичи, частично вятичи. По данным раскопок древнего Пскова - это было изначально финно-угорское поселение, куда вторглись балто-славянские захватчики. При чем различная утварь, посуда, горшки относится к балтам, т.е женщины были балтского происхождения. А оружие и построение домов - славянские, т.ек мужчины. Вот так и подлучились псковские. С юга давили авары (обры), с северо-запада германцы

Pomor: lynx пишет: По данным раскопок древнего Пскова - это было изначально финно-угорское поселение, куда вторглись балто-славянские захватчики. При чем различная утварь, посуда, горшки относится к балтам, т.е женщины были балтского происхождения. Насчет керамики из ссылки что я давал выше: "В 1950 г. Я.В.Станкевич отметила, что «широко распространенные в древнейших жилых комплексах» Старой Ладоги, а именно сюда перво-начально пришел Рюрик, сосуды имеют многочисленные аналогии в ке-рамике южнобалтийских славян междуречья Вислы, Одера и Эльбы. На селище Новые Дубовики, что в 9 км вверх по течению от Старой Ладоги, и датируемом IX в., многочисленной группой лепной керамики также представлена посуда южнобалтийского типа. В ранних археологических слоях Новгорода (Неревский раскоп, конец IX в.), говорит Г.П.Смирно-ва, заметный компонент составляет керамика, которая «характерна толь-ко для поморских славян и может служить ориентиром для определения границ их обитания». Лепная керамика Рюрикова городища (IХ-Х вв.), в котором видят предшественник Новгорода и куда якобы пришел из Ладоги Рюрик, абсолютно идентична древнейшей посуде Старой Ла-доги и Новгорода, т. е. керамике южнобалтийского типа. Часть раннегончарной посуды поселения (первая половина X в.), указывает Е.Н.Носов, «находит аналогии среди керамики севера Польши и менкендорфской группы...». В Изборске (Труворово городище) основу керамического на-бора лепных сосудов VIII-IХ вв. (более 60 %), подчеркивает С.В.Белец-кий, «составляют сосуды, находящие себе соответствие в славянских древностях южного побережья Балтийского моря». В.В.Седов заметил, что сосуды биоконических и реберчатых форм, найденных в новгород-ских сопках, являют собой характерную особенность славянской культу-ры междуречья нижней Вислы и Эльбы. Своей массовостью керамический материал, следует напомнить слова А.В. Арциховского, служит «надежнейшим этническим признаком», при-чем лепная является одним из наиболее ярких этнических индикаторов. Поэтому, как справедливо заключал Седов, именно лепная посуда «представляет первостепенный интерес» для изучения истории населения Северо-Западной Руси. В 1960-х гг. В.Д.Белецкий широкое присутст-вие южнобалтийского керамического материала в раскопах Пскова объ-яснял тем, что сюда переселилось славянское население «из северных об-ластей Германии...». В 1970 г. Седов, основываясь на сосудах нижнего горизонта Ладоги и Псковского городища, ближайшие аналогии которым известны на южнобалтийском Поморье, пришел к выводу «о происхож-дении новгородских славян с запада, из Венедской земли». В 1971 г. В.Л.Янин и М.Х.Алешковский отметили среди новгородского населе-ния наличие «балто-славянского контингента», пришедшего с запада. В 1974 г. Г.П.Смирнова, исходя из «сравнительного анализа керамики Новгорода и керамики поморских славян», поддержала мнение о заселе-нии Новгородской земли выходцами из северных районов Висло-Эльбского междуречья. В 1977 г. В.М.Горюнова появление керамики южно-балтийского типа в Городке на Ловати связала с переселением с терри-тории Западного Поморья водным торговым путем определенной части «ремесленного люда». В 1982 г. исследовательница, характеризуя запад-нославянские формы раннекруговой керамики Новгорода и Городка на Ловати, еще раз указала, что «керамика этих форм... скорее всего, при-несена сюда выходцами с южного побережья Балтики». В 1979-1980 гг. С.В.Белецкий связал появление керамики южнобал-тийского типа в Изборске с его основанием (рубеж VIII-IХ вв.), а в конце IХ в. в Пскове - со временем кратковременного затухания Изборска. В новой группы населения в Пскове (вторая половина X в.) ученый так-же видит южнобалтийских славян. Причем он подчеркнул, что его тер-ритория увеличилась в 6 раз, и на поселении появились профессиональ-ные ремесла и торговля (весы, разновес, монетные находки). В 1980 и 1982 гг. К.М.Плоткин, отметил, «что... в генезисе древнерусского насе-ления Псковщины участвовали западнославянские этнические элемен-ты». В 1982 г. Й.Херрман высказался в пользу того, что южнобалтийские славяне могли «прибывать и в Новгород, и в Старую Ладогу, поселяясь в этих торгово-ремесленных центрах». В 1988 г. Е.Н.Носов, констатируя прибытие в VIII в. в центральное Приильменье новой группы славян с развитым земледельческим укладом хозяйства, значительно стимулиро-вавшей социально-экономическую жизнь региона, предположил, что переселенцы могли придти с территории современного Польского По-морья. Через два года он отметил наличие «культурных связей поморских славян и населения истока р. Волхова». В 1990 г. С.В.Белецкий под-черкнуто сказал, что на Труворовом городище «в VIII-IХ вв. находился ремесленно-торговый протогородской центр, основанный славянскими переселенцами с территории междуречья (разрядка автора. - В.Ф.) нижней Эльбы и Одера...»."

lynx: ну и я об этом, там еще венеды были, остатки когда могучих северо-иллирийских племен, потом совместно с большинством балтов ставших славянами, а потом северными русскими. А финнам пришлось теснится, да их я думаю никто и не спрашивал.

User18: Чудинов вжигаше...Купил его книгу.Ужаснулся

Ярослав: User18 пишет: Купил его книгу У него их уже много...

Squire: Ярослав пишет: Чудинов - известный дилетант-лингвофрик. Да, абсолютно верно

Слепые Совы: уважаемые админы удалите пожалуйста картинку адлера, из-за нее весь текст перекосился



полная версия страницы