Форум » » Северные белорусы (из собственных наблюдений) » Ответить

Северные белорусы (из собственных наблюдений)

Rebel Extravaganza: На Троицу ездил на «историческую родину» (деревню, откуда происходит сой род) – Витебская обл., Бешенковичский р-н (северная Беларусь) – на могилу предков. И сделал некоторые антропологические наблюдения. Расовый тип населения – балтид-нордид или нордид-балтид (что у кого доминирует), чистых нордидов нет, как и чистых балтидов (хотя есть преимущественно балтиды лишь с небольшой примесью нордида). Видел пару альпиноидов, но как я понял по разговорам и их фамилиям, их род относительно новый в этой местности (т.е. пришельцы). Средний рост – 168-175 см. Цвет глаз голубой (не серый!), но у редких людей встречается и светло-коричневый (откуда они такие?). Цвет волос – пепельно-светлый (реже) и пепельный шатен (чаще). Мезоцефалия и реже брахицефалия. Вообще, если бы по пигментации народ был бы рыжеватым, я бы сказал, что это пруссаки – насколько я видел фото пруссаков, определённая схожесть между ними имеется. Возможно, на меня повлияло и то впечатление, которое было вызвано поведением людей. На кладбище было очень убрано (а мне приходилось видеть всякое), всюду стояли столики со скамейками (чтоб за ними помянуть). Несмотря на то, что было много народа (традиционно все собираются ежегодно в этот день, где кто бы ни жил), но не было обычного для толпы гама (уважение к мёртвым). Все вели себя корректно и уважительно к другим. Обычная «славянская» пьянка с последующим мордобоем смотрелась бы тут некстати. Вообще, я присутствовал на подобных религиозных праздниках на Минщине и Гомельщине, и здешние северные люди мне понравились больше: они очень спокойные и рассудительные. Что меня удивило, так это отсутствие квадратных кроманьидных челюстей (их я не видел вообще!), которые можно встретить у наших балтидов в выраженном или ослабленном состояние. У пары человек заметил очень-очень слабую лаппоидную примесь, выраженную в определённых чертах черепа, общем положении глаз и носа. Но и близко не было эпикантуса, и ни у кого не было низкой переносицы (у белорусов мне приходилось наблюдать и более выраженные лаппоидные черты). Т.обр. собственными глазами убедился в правоте ранее слышимых мною утверждений об определённой доли нордической крови у северных белорусов. Только речь идёт не количестве «представителей» нордической расы, а именно о доли «примеси» нордической расы у северо-белорусском типе, который является по большому счёту смесью – балтида и нордида. И при разных вариациях фенотипа тот или этот тип будет больше или меньше заметен.

Ответов - 85, стр: 1 2 3 All

Бранко: Лiстапад пишет: Бранко пишет: цитата: Шарап-знаете шо такое? Не знаю. Ну ладно, сжалюсь. Не буду мучить. ШАРАПОВ По Унбегауну старинная татарская фамилия, восходящая к эпохе Московского княжества, связанная с татарским игом в России (1240-1480), происходит от слова со значением честь, превосходство, почет, слава. Некоторые Шараповы - старинный русский дворянский род, восходящий к половине XVII века и записанный в VI части родословных книг Саратовской и Воронежской губерний. Есть еще несколько дворянских родов Шараповых, более позднего происхождения. Вот такая Маша. Ваша?

Tergaustus: Что, хотите поборться за исконность фамилий на -ОВ? *бьёцца головой о стол* Ладно, забудьте. Просто хотели тонко намекнуть, что как-то не совсем верно сводить в данном вопросе всё исключительно к окончаниям. Но видно, это слишком сложно при таком дихотомичном мышлении. Не знаю. Нестор говорил, что кривичи-Полоцк, Смоленск, Верхняя Волга и Чернигов. Нестор немного отстал во времени относительно 19-го века. ) Кроме того, Вы, кажется, забываете такую немаловажную деталь, что сам он по тем землям вряд ли путешествовал, а ещё такую вещь, как археология, тоже никто не отменял.

Лiстапад: Бранко пишет: ШАРАПОВ По Унбегауну старинная татарская фамилия, восходящая к эпохе Московского княжества, связанная с татарским игом в России (1240-1480), происходит от слова со значением честь, превосходство, почет, слава. Некоторые Шараповы - старинный русский дворянский род, восходящий к половине XVII века и записанный в VI части родословных книг Саратовской и Воронежской губерний. Есть еще несколько дворянских родов Шараповых, более позднего происхождения. Вот такая Маша. Ваша? Лiстапад пишет: здесь АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ форум, и мы определяем национальность не по фамилиям и по тому кто и что говорит... Лiстапад пишет: хочу вам напомнить, что здесь антропологический форум, а не лингвистический. ___________________________________ http://staryolsa.com http://probelarus.ru


Бранко: Tergaustus пишет: Вы, кажется, забываете такую немаловажную деталь, что сам он по тем землям вряд ли путешествовал, Даа, канешна! Он писал свою Повесть в носу ковыряясь. там все наврано от и до. Верно?

Бранко: Лiстапад пишет: Лiстапад Слили Машу?

Лiстапад: Бранко пишет: Повесть в носу ковыряясь. Бранко пишет: Слили Машу? Бранко, если вам хочется просто флудить, то откройте отдельную тему. Так как насчет моего вопроса о Василе Быкове? ___________________________________ http://staryolsa.com http://probelarus.ru

Tergaustus: Даа, канешна! Он писал свою Повесть в носу ковыряясь. там все наврано от и до. Ну это Вы сами написали, так что к нам, пожалуйтса, без претензий... )И, если уж о том зашла речь, то в "Повести..." имеются места, где Нестор вполне мог быть небеспристрастен. Та же история со Святаполком "Окаянным" и Ярославом, так сказать, "Мудрым".

Бранко: Лiстапад пишет: Бранко, если вам хочется просто флудить, то откройте отдельную тему. Понятно. Маша-наша. Лiстапад пишет: Так как насчет моего вопроса о Василе Быкове? Родился в деревне Бычки. Страно что не в Бычковичах, неправда ли? Лiстапад пишет: здесь АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ форум, и мы определяем национальность не по фамилиям и по тому кто и что говорит... Прошу прощения. я увлекся. Итак, возвращаясь к нашим типам: Две сестрички: Олеся из Полесся и Алсу из .... Признаем их одной национальностью или как?

Бранко: Tergaustus пишет: Та же история со Святаполком "Окаянным" и Ярославом, так сказать, "Мудрым". И что там про кривичей?

Tergaustus: И что там про кривичей? Ничего. Но где противоречие, собственно? Где Нестор писал, что кривичи в указанных нами местах НЕ живут? Или такой монашеский уберменш просто не мог не знать обо всех регионах проживания всех племён, даже если туда не то что он, но и иные путешественники не захаживали? Не допускаете, что, даже обладая определённой информацией, нельзя ручаться за её полность?

Бранко: Tergaustus пишет: Или такой монашеский уберменш просто не мог не знать обо всех регионах проживания всех племён Когда монахи ходили крестить Всеа Русь, то знали кого и как, очень хорошо. А Нестор сидел в Головном офисе фирмы. Так что знал о чем пишет. Вот так.

Tergaustus: Когда монахи ходили крестить Всеа Русь, то знали кого и как, очень хорошо. А Нестор сидел в Головном офисе фирмы. Так что знал о чем пишет. Ну а то, что Литву (как регион) крестили только в 1387-м, и отнюдь не русские князья, Вас не смущает? Или то, что официально крещение принимали только города(в коих тогда жило населения процентов эдак 5)? Или то, что в Полоцком княжестве, в отличие от Новгорода, к примеру, князья не давали обещаний Киеву в качестве "плана-минимум" что-то у себя там крестить? И если Витовт, согласно свидетельствам летописцев, посмеивался над "сказками об аде и рае", лёжа на смертном одре, то что об остальном населении говорить? Да и вообще, тогда транспортная сеть была не то, что сейчас... Представляете себе северо-восточную Европу века десятого? Обрисовываем картину: дорог - нет, крупных засеянных полей - нет, более-менее значительных населённых пунктов - еденицы, дорожных указателей - нет, путеводителей, такая вот незадача, тоже в киосках не продают, зато есть дочерта лесов и болот, а нормальное передвижение возможно в лучшем случае по руслам крупных рек. Или Вы думаете, что святые отцы шарились по буреломам пущ и дубрав, чтобы уж точно крестить каждого язычника? И о какой всеобъемлющей географо-этнографической сводке тогда приходится говорить?

Бранко: Tergaustus пишет: Ну а то, что Литву (как регион) крестили только в 1387-м, и отнюдь не русские князья В 1009-ом, попытка крестить диких литовцев закончилась безуспешно. Tergaustus пишет: Или то, что официально крещение принимали только города(в коих тогда жило населения процентов эдак 5)? Эдак 5%. Или не эдак? Tergaustus пишет: Или то, что в Полоцком княжестве, в отличие от Новгорода, к примеру, князья не давали обещаний Киеву в качестве "плана-минимум" что-то у себя там крестить? Хм. Новгород крестили Огнем и Мечом. А Полоцких, Владимир, просто "опустил". Так что не надо "грудь колесом". Tergaustus пишет: И если Витовт, согласно свидетельствам летописцев, посмеивался над "сказками об аде и рае", лёжа на смертном одре, то что об остальном населении говорить? А кто такой, этот Витовт? И причем тут он- Дикий варвар из Жемойтских лесов. Tergaustus пишет: Да и вообще, тогда транспортная сеть была не то, что сейчас... Нормальная сеть была. Как зима, так на замерзшую речку и вперед, в Верховья, как по автобану. Тогда только один гайшник был, что штрафовал за превышение скорости, литовско-галиндовский разбойник, по имени Соловейус.

Tergaustus: Эдак 5%. Или не эдак? Подозреваем, тогда статистику не вели, но если сопоставлять приблизительно население в целом и то, что жило в города, то получается около того. Активная урбанизация началась века с XV. Хм. Новгород крестили Огнем и Мечом. А Полоцких, Владимир, просто "опустил". Так что не надо "грудь колесом". Видно, только глупый Всеслав решил зачем-то решил лишний раз "охристианить" христианский город. А кто такой, этот Витовт? И причем тут он- Дикий варвар из Жемойтских лесов. И при чём тут Жемойтские леса? Тем более, что Жмудь до 1413 года даже не входила в ВКЛ. Нормальная сеть была. Как зима, так на замерзшую речку и вперед, в Верховья, как по автобану. Так вот и написали, что "только по руслам рек". Тогда только один гайшник был, что штрафовал за превышение скорости, литовско-галиндовский разбойник, по имени Соловейус. ))

Бранко: Tergaustus пишет: Подозреваем, тогда статистику не вели Вот именно. Tergaustus пишет: Видно, только глупый Всеслав Действительно глупый. Взял и поснимал колокола с Новгородской Софии. Tergaustus пишет: И при чём тут Жемойтские леса? А что, разве Витовт не жмудь? Сын жмудского князя Кейстута. Tergaustus пишет: Так вот и написали, что "только по руслам рек". А лучшего и желать нечего.

Tergaustus: А что, разве Витовт не жмудь? Сын жмудского князя Кейстута. Ммм.... В крайнем случае аукштайтского, но никак не жмудского... А лучшего и желать нечего. Вот только по некоторым плавать нельзя, а жить возле - пожалуйста. З.Ы. Друг Бранко, идите всё-таки поспите: завтра понедельник, день, как известно, нелёгкий, а у вас сейчас ещё и времени на час больше, чем у нас - пожалейте себя.

Justas: Бранко пишет: ЯнуковИЧ-этничный белорус, с Витебщины Ну...ммм...дак он же из евреев! Если не полностью (скорее всего) то косвенно точно. CordedWare пишет: эта информация на форуме есть В каком трэде?? Как пройти? :)

Лiстапад: Бранко пишет: Даа, канешна! Он писал свою Повесть в носу ковыряясь. Бранко пишет: Признаем их одной национальностью или как? Уважаемый, Бранко. У меня такое чувство, что я общаюсь не с укpаинцем на антропологическом форуме, а с ГРУЗИНОМ НА БАЗАРЕ, которой и слушать не желает, а лишь пытается настоять на продаже кислых грузинских апельсин или пЭрсиков. Этот грузин нахабно суёт свои апельсины прямо в лицо и орёт как не в своём уме... Извините за сравнение. Но уж oчень поxоже... ___________________________________ http://staryolsa.com http://probelarus.ru

Бранко: Лiстапад пишет: Извините за сравнение. Но уж oчень поxоже... Ничего не понял и причем тут фотографии? Видимо нужно отмотать назад. Итак разговор шел про Машу, с русской фамилией и Олесю из Полесся, с видом Алсу Саховой. Так?

Лiстапад: Бранко пишет: Ничего не понял Лiстапад пишет: У меня такое чувство, что я общаюсь не с укpаинцем на антропологическом форуме, а с ГРУЗИНОМ НА БАЗАРЕ, которой и слушать не желает, а лишь пытается настоять на продаже кислых грузинских апельсин или пЭрсиков. Этот грузин нахабно суёт свои апельсины прямо в лицо и орёт как не в своём уме... ________________________ http://staryolsa.com http://probelarus.ru

Бранко: Лiстапад пишет: У меня такое чувство, что я общаюсь не с укpаинцем на антропологическом форуме, а с ГРУЗИНОМ НА БАЗАРЕ Я не украинец и не грузин. Лiстапад пишет: на антропологическом форуме Классифицируйте, обоих:

Лiстапад: Бранко пишет: Даа, канешна! Он писал свою Повесть в носу ковыряясь. Бранко пишет: Классифицируйте, обоих: Уймитесь, Бранко. Мы не в казарме... Идите на базар и там приказным тоном требуйте от народа покупать ваши кислые грузинские апельсины или чем вы там торгуете. Судя по вашим манерам, Бранко, вы давольно долго простояли за прилавком советского гастронома... ________________________ http://staryolsa.com http://probelarus.ru

Бранко: Лiстапад пишет: Идите на базар и там приказным тоном требуйте от народа покупать ваши кислые грузинские апельсины Бранко пишет: Лiстапад пишет: цитата: на антропологическом форуме

Лiстапад: <<<бан 3 дня>>>

Virsaitis: Rebel Extravaganza пишет: Т.обр. собственными глазами убедился в правоте ранее слышимых мною утверждений об определённой доли нордической крови у северных белорусов. Только речь идёт не количестве «представителей» нордической расы, а именно о доли «примеси» нордической расы у северо-белорусском типе, который является по большому счёту смесью – балтида и нордида. И при разных вариациях фенотипа тот или этот тип будет больше или меньше заметен. kirasir пишет: Некоторые на латышей машут...(а конкретно ,1ая фотография -левая часть и крайне правый субъект,2ая -крайне левый типаж)на остальных фото ,больше на чангалов похожи... Думою, некоторая выраженная балтидност (хотя и с примесями) связано тем, что северные белорусы это позднее всего ассимилированные балты. И, возможно потомки угнанных в ходе набегов на Летыголы (Латгалии), женщин и детей. Я совсем недавно в одной книге, про историю Латгалии, увидел интересную карту, правда не записал название книги и имя автора, но думаю, на неделе узнаю. Таким символом : +++ на карте обозначена линия (граница) оборонителных сооружений латгалов (предков латышей, в том числе и латгалцев), обноружил ети сооружения (по всей видимости деревянные сооружения - замки) полковник Р. Оша (R. Oša), источник карты: M. Bukšs, Latgaļu atmūda, 57.lpp (интересно прочитать что там написано). По всей видимости, данные относятся к 12-13 веку. Как указано в этой книге в направлении Пскова и Полоцка найдено свыше нескольких сотен слов топонимики латглского происхождения, данные взятии с научных робот В.Топорова и М.Букшса – (Purini, Punduri, Seipuli, Sarkaņi, Garāni, Godupe, Dzīsna, Lipnīka, Pudāni, Silagols, Dauguli и так далее) Читал и довольно спорные идеи (в частности в газете Mõras Zeme) что существовало централизованное государство латгалов с центром в Полоцке с 979 по 1239 год, потом распалось на более мелки, юго-восточные попали под славянское влияние. (Эта идея даже мне кажется слишком спорной, по крайне мере, в временной границе 10-13 веков!) Карта на латгалском языке: Krīvija (latv. Krievija) – Россия Boltkrīvija (latv. Baltkrievija) – Белоруссия Leitova (latv. Lietuva) – Литва Pliskova [Pilskalne] (latv. Pleskava) – Псков Силки на карту с разной величиной: [url=http://img339.imageshack.us/my.php?image=latgola2dn6.jpg][img=http://img339.imageshack.us/img339/3412/latgola2dn6.th.jpg][/url] [url=http://imageshack.us][img=http://img339.imageshack.us/img339/3412/latgola2dn6.jpg][/url] [url=http://imageshack.us][img=http://img339.imageshack.us/img339/3412/latgola2dn6.jpg][/url] http://img339.imageshack.us/my.php?image=latgola2dn6.jpg http://img339.imageshack.us/img339/3412/latgola2dn6.jpg P.S. Kirasir, чангалы – плохое слово, которое употреблять не культурно! Лучше писать: латгалы, латгальцы, латыши Латгалии или католики. А тех кто нас позывает - чангалы, мы обзываем чыульи!



полная версия страницы