Форум » » Северные белорусы (из собственных наблюдений) » Ответить

Северные белорусы (из собственных наблюдений)

Rebel Extravaganza: На Троицу ездил на «историческую родину» (деревню, откуда происходит сой род) – Витебская обл., Бешенковичский р-н (северная Беларусь) – на могилу предков. И сделал некоторые антропологические наблюдения. Расовый тип населения – балтид-нордид или нордид-балтид (что у кого доминирует), чистых нордидов нет, как и чистых балтидов (хотя есть преимущественно балтиды лишь с небольшой примесью нордида). Видел пару альпиноидов, но как я понял по разговорам и их фамилиям, их род относительно новый в этой местности (т.е. пришельцы). Средний рост – 168-175 см. Цвет глаз голубой (не серый!), но у редких людей встречается и светло-коричневый (откуда они такие?). Цвет волос – пепельно-светлый (реже) и пепельный шатен (чаще). Мезоцефалия и реже брахицефалия. Вообще, если бы по пигментации народ был бы рыжеватым, я бы сказал, что это пруссаки – насколько я видел фото пруссаков, определённая схожесть между ними имеется. Возможно, на меня повлияло и то впечатление, которое было вызвано поведением людей. На кладбище было очень убрано (а мне приходилось видеть всякое), всюду стояли столики со скамейками (чтоб за ними помянуть). Несмотря на то, что было много народа (традиционно все собираются ежегодно в этот день, где кто бы ни жил), но не было обычного для толпы гама (уважение к мёртвым). Все вели себя корректно и уважительно к другим. Обычная «славянская» пьянка с последующим мордобоем смотрелась бы тут некстати. Вообще, я присутствовал на подобных религиозных праздниках на Минщине и Гомельщине, и здешние северные люди мне понравились больше: они очень спокойные и рассудительные. Что меня удивило, так это отсутствие квадратных кроманьидных челюстей (их я не видел вообще!), которые можно встретить у наших балтидов в выраженном или ослабленном состояние. У пары человек заметил очень-очень слабую лаппоидную примесь, выраженную в определённых чертах черепа, общем положении глаз и носа. Но и близко не было эпикантуса, и ни у кого не было низкой переносицы (у белорусов мне приходилось наблюдать и более выраженные лаппоидные черты). Т.обр. собственными глазами убедился в правоте ранее слышимых мною утверждений об определённой доли нордической крови у северных белорусов. Только речь идёт не количестве «представителей» нордической расы, а именно о доли «примеси» нордической расы у северо-белорусском типе, который является по большому счёту смесью – балтида и нордида. И при разных вариациях фенотипа тот или этот тип будет больше или меньше заметен.

Ответов - 85, стр: 1 2 3 All

Nicola_Canadian: А фото материал???

Сокол: гы гы, на слово не верим

kirasir: А подобные наблюдения по южным белорусам в полном масштабе у вас имеются?


Rebel Extravaganza: я для тех это тут написал, для кого интересно. я не собираюсь доказывать, что север Беларуси - убер аллес. кто не хочет - пусть не верит

Лiстапад: Rebel Extravaganza пишет: Только речь идёт не количестве «представителей» нордической расы, а именно о доли «примеси» нордической расы у северо-белорусском типе, который является по большому счёту смесью – балтида и нордида. Примерно такие?

Дёрин: Чё за туса?

kirasir: Лiстапад пишет: Примерно такие? Некоторые на латышей машут...(а конкретно ,1ая фотография -левая часть и крайне правый субъект,2ая -крайне левый типаж)на остальных фото ,больше на чангалов похожи...

Войдат: Лiстапад пишет:Примерно такие?Сосновский-то как раз - гомельчанин. А остальные ольсовцы особо не блещут расово

Rebel Extravaganza: Лiстапад пишет: Примерно такие? Конечно, нет! Я впервые, когда увидел фото Старога Ольсы, воскликнул: "Где таких делают?!" Разве ж это белорусы? Да, они и на булбашей не тянут!!! А, вообще, эти фото не чёткие и не все я увидел (долго открываются и большого формата) - может у них состав поменялся? Скажу, что в Минске большой процент нордидов. А о южных белорусах у меня плохое мнение сложилось - какие-то расово-неполноценные (даже альпиноиды встречаются!).

Лiстапад: Войдат пишет: А остальные ольсовцы особо не блещут расово Я им передам твои слова, Войдат ... А эти как? На людей похoжи или не очень?

Rebel Extravaganza: Лiстапад пишет: А эти как? На людей похoжи или не очень? эти похожи. северные европиды, но чтобы точнее определить, следует постить фотки, где лица более ближе, и желательно не массовые

aka Whiteruthenian: Rebel Extravaganza пишет: А о южных белорусах у меня плохое мнение сложилось - какие-то расово-неполноценные (даже альпиноиды встречаются!).Хм. І как бы мне, как южному белорусу, отреагіровать на это? Может об'ясніте, какіе выводы вы делаете із этого? Что нужно отдать Полесье Украіне, ілі как?

Rebel Extravaganza: aka Whiteruthenian пишет: Хм. І как бы мне, как южному белорусу, отреагіровать на это? Может об'ясніте, какіе выводы вы делаете із этого? Что нужно отдать Полесье Украіне, ілі как?

Лiстапад: aka Whiteruthenian пишет: Хм. І как бы мне, как южному белорусу, отреагіровать на это? Может об'ясніте, какіе выводы вы делаете із этого? Что нужно отдать Полесье Украіне, ілі как? Наш уважаемый земляк просто пишет то, что ему почется... Вот два представителя южной Белоруси. Пинчуки - Rebel Extravaganza пишет: эти похожи. северные европиды, но чтобы точнее определить, следует постить фотки, где лица более ближе, и желательно не массовые Вот несколько человек... С какой части Беларуси они, Rebel Extravaganza?

aka Whiteruthenian: @ Rebel Extravaganza А всё-таки? Если кому-то, например, слишком дорога панбалтийско-гегаруховская идеология, а полешуки в нее не вписываются (мне, например, на неё глубоко начхать), то может для спокойствия и ненарушения её - даёшь независимое Поозёрье! :) То же и с "расой", если мы так недовольны тем, что расово южные и северные белорусы отличаются (а они отличаются), то почему бы не...

Nicola_Canadian: Лiстапад Желательно антропологически-совместимые фото, а не ряженых в Кельтские юбки...

Войдат: Nicola_Canadian пишет:ряженых в Кельтские юбкиГде Вы здесь увидели кельтские юбки?

kraev: Войдат пишет: Где Вы здесь увидели кельтские юбки? Мужики в юбках танцуют! Присмотритесь.

Войдат: Лiстапад пишет:Наш уважаемый земляк просто пишет то, что ему почетсяОтносительно пинчуков Ребел, отчасти прав, здесь действительно встречаются альпиниды/гориды - что поделаешь, славянское наследие. Но в большинстве своём пинчуки - тот же нордо-балтидный микс, что и все остальные белорусы, а восточные полешуки - гомельские, мозырские - ничем особо от северных не отличаются.

Войдат: kraev пишет:Мужики в юбках танцуют! ПрисмотритесьВ лом раскрывать все эти огромные фотки. Фольк-группа «Стары Ольса» выступает в оригинальных костюмах, реконструированных по материалам курганных раскопок в Белоруссии и никакие кельты тут и рядом не валялись

Nicola_Canadian: А это кто ??? http://alterego.tut.by/galery/albums/novopolotsk2003/img/P100061.jpg

kraev: Судя по костюмам м вашим словам - в курганах лежали представители Западной Европы.

Войдат: aka Whiteruthenian пишет:панбалтийско-гегаруховская идеология, а полешуки в нее не вписываютсяНормально вписываются Лiстапад пишет:Я им передам твои слова, ВойдатА ещё передай, что я - большой фанат их творчества ;) НО... «Платон мне друг, но истина дороже»

Войдат: kraev пишет:Судя по костюмам м вашим словам - в курганах лежали представители Западной ЕвропыДа, белорусы вообще-то - европейский народ, если Вы не в курсе Nicola_Canadian пишет:А это кто ???Это фестиваль средневековой культуры - на таких тусовках разных ряженых хватает

kraev: Войдат пишет: Да, белорусы вообще-то - европейский народ, если Вы не в курсе А ну да, они же западнее России проживают. А в Евросоюз вас когда примут, не подскажите?

Лiстапад: kraev пишет: А в Евросоюз вас когда примут, не подскажите? Судя по вашим вопросам, я думал вы ИНТЕРЕСУЕТЕСЬ белорусской культурoй, но эта ваша фраза говорит о том, что вам обсуждаемый предмет HE интересен. Так что, пожалуйста, тов. kraev, устраивате ПОЛИТИЧЕСКИЕ МИТИНГИ на другом форуме. OK?

Лiстапад: Rebel Extravaganza, извините, а вы что никогда не слышали о группе Стары Ольса? Stary Olsa - Live in REACTOR CLUB http://www.youtube.com/watch?v=4LUMX0o9nW0 Stary Olsa- Ballada-Wolin Festival 2006 http://video.google.com/videoplay?docid=-4652262084951521593&q=Stary+Olsa&hl=en Stary Olsa live discotheque http://www.youtube.com/watch?v=rJ98IYZcoB8

Войдат: kraev пишет:А в Евросоюз вас когда примут, не подскажите?Ложили мы на евресоюз с прибором!

Rebel Extravaganza: Лiстапад пишет: Наш уважаемый земляк просто пишет то, что ему почется... Действительно, я всегда говорю, что думаю (или тактично молчу), а не то что надо кому-то. Лiстапад пишет: Вот два представителя южной Белоруси. вот об этом я и говорю Лiстапад пишет: Вот несколько человек... С какой части Беларуси они, Rebel Extravaganza? первые - откуда угодно (скорее - центр), третий (Мирный?) - на южани похожь. а вообще я очень субъективно сказал о "неполноценности", просто мне как северн. европиду не нравятся альпиниды. aka Whiteruthenian пишет: @ Rebel Extravaganza А всё-таки? Если кому-то, например, слишком дорога панбалтийско-гегаруховская идеология, а полешуки в нее не вписываются (мне, например, на неё глубоко начхать), то может для спокойствия и ненарушения её - даёшь независимое Поозёрье! :) То же и с "расой", если мы так недовольны тем, что расово южные и северные белорусы отличаются (а они отличаются), то почему бы не... Политически - я за славян Расово - я высказался в открытой Вами теме Лiстапад пишет: Rebel Extravaganza, извините, а вы что никогда не слышали о группе Стары Ольса? Слышал и слушал. у моего брата все их альбомы. но я не фанат фолка, хотя сборка "Старажытная зямля" мне очень нравится. особенно вторая половина - этакое предбарокко.

краев: Войдат пишет: kraev пишет: цитата: Судя по костюмам м вашим словам - в курганах лежали представители Западной Европы Да, белорусы вообще-то - европейский народ, если Вы не в курсе Лiстапад пишет: Судя по вашим вопросам, я думал вы ИНТЕРЕСУЕТЕСЬ белорусской культурoй, но эта ваша фраза говорит о том, что вам обсуждаемый предмет HE интересен. Так что, пожалуйста, тов. kraev, устраивате ПОЛИТИЧЕСКИЕ МИТИНГИ на другом форуме. OK? Ой, извините! Сразу-то не понял с кем вступил в дискуссию. Больше беспокоить не буду. Напоследок, немного белорусской культуры и политики, может кто из тутошних и поддержит:

Лiстапад: Rebel Extravaganza пишет: первые - откуда угодно (скорее - центр), третий (Мирный?) - на южани похожь. Ты прав. Это Мирный и его тренеры (видимо). http://minsk.gov.by/panaram/b_pan_47_138988.jpg ------------------------ Кстати, учитывая то что в этой теме были высказаны мнения о костюмax участников группы Стары Ольса, я хотел бы у вас узнать о ромбовых арнаментах. Ромбовые арнаменты типичны для Беларуси. А вcтречаются ли они в России? И если встречаются, то в каких районах. Rebel Extravaganza пишет: Слышал и слушал. у моего брата все их альбомы. но я не фанат фолка, хотя сборка "Старажытная зямля" мне очень нравится. особенно вторая половина - этакое предбарокко. http://staryolsa.com

Nicola_Canadian: Rebel Extravaganza пишет: первые - откуда угодно (скорее - центр), третий (Мирный?) - на южани похожь. Вот как раз Макс Мирный (даже учитывая некоторые черты КМ и Норика) - преимущественно прогрессивный Восточный Нордид в то время как его тренер - архаичный Северный Кроманоид (Балтид + Борреби)

Ведаслава: Лiстапад, На свадебных "молодецких" паневах, на вышитых рукавах женских рубах, на девичьих головных уборах очень часто встречается один и тот же характерный узор: ромб или косо поставленный квадрат, разделенный крест-накрест на четыре маленьких квадрата или ромба. В центре каждого из четырех маленьких квадратов обязательно изображается небольшая точка. Так как квадрат есть частный случай ромба, то назовем эту композицию "ромбо-точечной". Рыбаков, "Язычество древних славян" Это лишь один из видов. Вообще ромбовидный узор - один из самых распространённых.

Лiстапад: Ведаслава пишет: На свадебных "молодецких" паневах, на вышитых рукавах женских рубах, на девичьих головных уборах очень часто встречается один и тот же характерный узор: ромб или косо поставленный квадрат, разделенный крест-накрест на четыре маленьких квадрата или ромба. В центре каждого из четырех маленьких квадратов обязательно изображается небольшая точка. Так как квадрат есть частный случай ромба, то назовем эту композицию "ромбо-точечной". Так о каком народе здесь говорится?

Skalagrim: Лiстапад пишет: Ромбовые арнаменты типичны для Беларуси. А вcтречаются ли они в России? И если встречаются, то в каких районах. Лиелвардский пояс — один из самых выразительных народных латышских поясов. Многообразная смена узоров в Лиелвардском поясе привела некоторых исследователей к выводу, что здесь мы имеем дело с закодированной информацией. Лиелвардский пояс распространен в разных вариантах, старейшие относятся к XVIII веку. Предполагается, что этот пояс был выткан при свете лучины приблизительно в 1825 году. Пояса лиелвардского типа с набранным узором ткут на навое только в два цвета — на основе из белых льняных нитей с узором из красной шерстяной пряжи. Центральный узор идет до самых краев пояса. У поясов лиелвардского типа самое большое число узорных нитей (31-71), что дает возможность создавать много вариантов одного элемента узора, дополняя его и разветвляя. В средней части пояса ни один узор не повторяется или же повторяется в определенном ритме и в разных вариантах. Это последовательно расположение узоров и породило мнение, что узоры «говорят». Вероятно, из-за сложного орнамента Лиелвардский пояс обычно заказывали специально обученным ткачам. Лиелвардский пояс был деталью женского костюма. Им дважды опоясывали юбку, узел завязывали впереди или сбоку. Концы пояса свисали вниз почти до колен и даже ниже. http://www.muzeji.lv/gallery/objects/lielvarde/lielvarde_r.html http://www.gorod.lv/novosti/37874/latviyskoe_chudo_sveta Для тех, кто хотя бы немного знаком с латышской этнографией, лиелвардский пояс ассоциируется с одной из загадок, ключ к которой ищет не одно поколение исследователей. А с виду это просто традиционная деталь латышского национального костюма. Широкий, тканый пояс, длиной в три-четыре метра и расшитый красно-белыми узорами, сам по себе – не диковинка. Загадка в самом орнаменте. Как признают ученые, он не имеет в мире равных по сложности, так как ни разу не повторяются композиции узоров, сходные с индоевропейскими. Примерно такие же знаки встречаются и в символике народов Японии, Индии, Китая, американских индейцев. Это разного рода свастики, зигзаги, ромбы, кресты.

Лiстапад: Skalagrim пишет: Лиелвардский пояс — один из самых выразительных народных латышских поясов. Так вы хотите сказать, что Лиелвардский район (если такой есть) - часть России? Лiстапад пишет: Ромбовые арнаменты типичны для Беларуси. А вcтречаются ли они в России? И если встречаются, то в каких районах.

Войдат: Тупишь, Лістапад!

Ведаслава: Лiстапад пишет: Так о каком народе здесь говорится? О славянских. Но в первую очередь Рыбаков рассматривает традиции русских и украинцев.

Pomor: Тамбовская вышивка Рушники Центральной России http://lib.swarog.ru/books/history/ist0/blinowa/rushnik.php http://masterica.citylive.ru/CROSS/main.html По характеру узоров и приемов их выполнения русская вышивка очень многообразна. Известно, что каждая область, а иногда и район имеет свои, только здесь бытующие приемы вышивки, свои мотивы орнамента, цветовые решения. Русская вышивка отличается от вышивок других народов. Большую роль в ней играет геометрический орнамент и геометризованные формы растений и животных: ромбы, мотивы женской фигуры, птицы, дерева или цветущего куста, а также барса с поднятой лапой. В форме ромба, круга, розетки изображалось солнце - символ тепла, жизни; женская фигура и цветущее дерево олицетворяли плодородие, птица - символизировала приход весны. Расположение узора и приемы вышивки были органически связаны с формой одежды, которая шилась из прямых кусков ткани. Швы выполнялись по счету нитей и назывались счетными. Ими украшались оплечья, концы рукавов, разрез на груди, подол передника, низ одежды, а также располагались вдоль соединительных швов.> В вышивках "свободных", по нарисованному контуру, преобладали узоры растительного характера. К старинным русским швам относятся: шов роспись или полукрест, набор, крест, счетная гладь, "козлик", белая мелкая строчка. Позже появились вырезы, цветная перевить, крестецкая строчка, гипюры, тамбурная вышивка, белая и цветная гладь. Русские крестьянские вышивки можно разделить на две основные группы: северную и среднерусскую. К северной относятся работы Архангельской, Новгородской, Псковской, Вологодской, Калининской, Ивановской, Горьковской, Ярославской, Костромской, Владимирской; к среднерусской - Калужской, Тульской, Рязанской, Смоленской, Орловской, Пензенской, Тамбовской и Воронежской областей. Самые распространенные приемы северной вышивки: крест, роспись, вырезы, белая строчка, сквозное шитье, выполняемое по сетке, белая и цветная гладь. Северные сюжетные композиции чаще всего выполнялись швами роспись и набор. В некоторых районах русского Севера узоры на передниках, подолах рубах и полотенцах вышивали крестом, как правило, одноцветным: красным по белому или белым по красному холсту. В узорах изобразительные мотивы преобладали над геометрическими. Сложные композиции передавались силуэтно, контурно, в одном цвете, одним приемом. Здесь же наряду с женским костюмом и мелкими бытовыми вещами и вышивкой украшали декоративные изделия: полотенца, подзоры и др. Крестьянские вышивки среднерусской полосы значительно отличались от Северных. В узорах преобладали геометрические формы с фигурой гребенчатого ромба с "отметками", то есть с двумя выступами на каждом углу, носящими название "репей" или "орепей". Они отличались необыкновенным разнообразием узоров и вариантов расцветок. Вышивки среднерусской полосы многоцветны. Фон просматривается, как и сам орнамент. Кроме вышивки в оформлении изделия присутствует узорное ткачество, полосы ленты, кумача, цветной ткани, а также кружева и позумент. В южных районах её применяли главным образом для украшения женской одежды и полотенец. Одной из наиболее интересной и распространенных вышивок среднерусской полосы является цветная перевить Смоленской, Тульской, Калужской областей. Кроме перевити встречаются швы: набор, роспись, "косичка", "козлик", крест, счетная гладь, мережки. На основе изучения традиций и опыта старых мастеров творческие коллективы художественных промыслов создают декоративные изделия, которые отвечают эстетическим требованиям современного искусства. Современная вышивка может быть использована для украшения детской и женской одежды, а также бытовых вещей: занавесей на окна, салфеток, наволочек на диванные подушки, ковриков и панно, полотенец, передников, сумок, сувениров и др. Костюм новобрачной 1920-е гг. Пензенская губерния, Керенский уезд, с. Вяземка http://www.bibliotekar.ru/rusSvadba/25.htm

Лiстапад: Ведаслава пишет: О славянских. Но в первую очередь Рыбаков рассматривает традиции русских и украинцев. Но ведь русским несвойственен ромбовый арнамент. Если в России есть узоры с ромбами, то вы могли бы уточнить в каких районах и привести примеры? Насчёт украинцев - у них есть ромбовые арнаменты, но они встречаются НЕ ВО ВСЕЙ УКРАИНЕ, а только в северной, если не ошибaюсь. В основном украинский арнамент состоит из цветов.

Pomor: Лiстапад пишет: Ведаслава пишет: цитата: О славянских. Но в первую очередь Рыбаков рассматривает традиции русских и украинцев. Но ведь русским несвойственен ромбовый арнамент. Если в России есть узоры с ромбами, то вы могли бы уточнить в каких районах и привести примеры? Насчёт украинцев - у них есть ромбовые арнаменты, но они встречаются НЕ ВО ВСЕЙ УКРАИНЕ, а только в северной, если не ошибaюсь. В основном украинский арнамент состоит из цветов. Выше же написано: http://masterica.citylive.ru/CROSS/main.html Русские крестьянские вышивки можно разделить на две основные группы: северную и среднерусскую. К северной относятся работы Архангельской, Новгородской, Псковской, Вологодской, Калининской, Ивановской, Горьковской, Ярославской, Костромской, Владимирской; к среднерусской - Калужской, Тульской, Рязанской, Смоленской, Орловской, Пензенской, Тамбовской и Воронежской областей. Самые распространенные приемы северной вышивки: крест, роспись, вырезы, белая строчка, сквозное шитье, выполняемое по сетке, белая и цветная гладь. Северные сюжетные композиции чаще всего выполнялись швами роспись и набор. В некоторых районах русского Севера узоры на передниках, подолах рубах и полотенцах вышивали крестом, как правило, одноцветным: красным по белому или белым по красному холсту. В узорах изобразительные мотивы преобладали над геометрическими. Сложные композиции передавались силуэтно, контурно, в одном цвете, одним приемом. Здесь же наряду с женским костюмом и мелкими бытовыми вещами и вышивкой украшали декоративные изделия: полотенца, подзоры и др. Крестьянские вышивки среднерусской полосы значительно отличались от Северных. В узорах преобладали геометрические формы с фигурой гребенчатого ромба с "отметками", то есть с двумя выступами на каждом углу, носящими название "репей" или "орепей". Они отличались необыкновенным разнообразием узоров и вариантов расцветок.

Pomor: http://www.white-north.ru/gallery/photofiles/surov-pics/surov-pics.shtml Солярные мотивы в вышивке и ткачестве Русского Севера Фрагмент скатерти. Строчка. Браное ткач. Середина XIX в. Великоустюгский район. Конец полотенца. Браное ткач. Конец XIX в. Тарногский район. Конец полотенца. Браное ткач. Конец XIX в. Великоустюгский район. Конец полотенца. Браное ткач. Начало XIX в. Бабушкинский район. Конец полотенца. Вышивка. Середина XIX в. Тарногский район. Фрагмент полотенца. Браное ткач. Конец XIX в. Великоустюгский район. Фрагмент женск. рубахи. Вышивка. Конец XIX в. Тотемский район. Фрагмент скатерти. Вышивка. Конец XIX в. Никольский район. Конец полотенца. Браное ткач. Начало XIX в. Великоустюгский район. Конец полотенца. Браное ткач. Конец XIX в. Великоустюгский район.

RS: Немного оффтоп. Белорусы, у кого-нибудь есть информация, по каким районам прошел Ингерманландский полк в 1711-12 гг. во время Северной войны? Заранее спасибо.

Лiстапад: RS пишет: Ингерманландский полк К сожалению я не могу ответить на ваш вопрос, RS, но думаю, что вам обстоятельно пояснят по этой теме на форуме "Про Беларусь". Вот ссылка - http://www.probelarus.ru

Justas: Еще один сакраментальный вопрос :) Ну а кареглазые белорусы как часто встречаются? ( не про северных, а про всех). Никогда не поверю что таких вообще нет.Вопрос к белорусам и из личных наблюдений. Правда ли что белорусы наиболее светлоглазы из восточнославянской тройки?

CordedWare: Justas пишет: Ну а кареглазые белорусы как часто встречаются? ( не про северных, а про всех). эта информация на форуме есть - ищите

Лiстапад: Justas пишет: Ну а кареглазые белорусы как часто встречаются? Как часто встречаются я понятия не имею. В оснoвном глаза зелёные (как у Марии Шараповой) или голубые. У меня зелёные. Вы видимо знаете, что Мария родилась в Сибири только-лишь из-за того, что её родители решили выехать из зараженного радиацией Гомеля. http://www.probelarus.ru

Бранко: Лiстапад пишет: В оснoвном глаза зелёные (как у Марии Шараповой) или голубые. А че у Марии, фамилия ШарапОВа, а не Шарапич или Шарапчук, если ее глаза с территории Белоруссии? Берем самого знаменитого на сегодняшний день белоруса: ЯнуковИЧ-этничный белорус, с Витебщины http://newsru.com/world/07dec2006/yanooknest.html Увы и Ах.....ни зеленого, ни голубого.

Tergaustus: Бранко Как вариант потому, что веке в XIX многих обитателей Витебской и Смоленской губернии перерегистрировали с фамилиями на "великорусский" лад. По той же причине носитель фамилии а-ля Мухамеджанов или Алиев не обязательно русский. )

mike117: Бранко пишет: А че у Марии, фамилия ШарапОВа, а не Шарапич или Шарапчук, если ее глаза с территории Белоруссии? Бранко, чё вы паритесь, пусть будет белоруска, исконный талант к теннису у: 1) белорусов 2) у особей с зелеными глазами. Поэтому совершенно естественно, что Шарапова выигрывает в теннис.

Лiстапад: Бранко пишет: Берем самого знаменитого на сегодняшний день белоруса: По моему у него только дед был белорусом... А почему он самый знаменитый на сегодняшний день? Только потому-что вам его по ТВ показывают? А участников белорусской группы "Стары Ольса" показывают по вашему телевизору? http://staryolsa.com

Бранко: Лiстапад пишет: По моему у него только дед был белорусом.. А щас он кто? Лiстапад пишет: почему он самый знаменитый на сегодняшний день? Предложите свою версию. Лiстапад пишет: А участников белорусской группы "Стары Ольса" показывают по вашему телевизору? Не мы как то больше на "Сябры": Олеся, Олеся, Олеееся, какие глаза? Какиее глазааа... Ой, а это не Алсу Саахова случайно? Может я попутал чё? Tergaustus пишет: Как вариант потому, что веке в XIX многих обитателей Витебской и Смоленской губернии перерегистрировали с фамилиями на "великорусский" лад. Шарап-знаете шо такое? Кстати, Смоленская обл.-кривичи, как и Верхняя Волга и вниз до Оки.

CordedWare: по-моему, только отец Шараповой родился в Гомеле...

Лiстапад: Бранко пишет: Ой, а это не Алсу Саахова случайно? Может я попутал чё? Бранко пишет: Не мы как то больше на "Сябры": Олеся, Олеся, Олеееся, какие глаза? Какиее глазааа... Бранко пишет: Шарап-знаете шо такое? Бранко, идите проспитесь, а потом примите холодный душ. ___________________________ http://staryolsa.com http://probelarus.ru

CordedWare: Шарапова: Я чувствую себя русской http://www.rol.ru/news/sport/news/06/09/11_049.htm

Tergaustus: Шарап-знаете шо такое? Нет. ) Но, тем не менее, делать вывод на основе одного лишь окончания - значительно сузить возможные значимые факторы. Кстати, Смоленская обл.-кривичи, как и Верхняя Волга и вниз до Оки. ...как и упомянутая Витебская губерня. Кстати, "кривичи" числились среди народностей обитателей Литвы(Литовского ген-губ.) в переписи населения ещё в 80-х годах XIX века. Так что тоже как-то не показатель...

Лiстапад: CordedWare пишет: Шарапова: Я чувствую себя русской Это чисто рекламная фраза. В Америке и махровые западэнские украинцы в общении с американцами называют себя русскими. Да и потом.. здесь ведь АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ форум, и мы определяем национальность не по фамилиям и по тому кто и что говорит... ___________________________ http://staryolsa.com http://probelarus.ru

Бранко: пишет: Но, тем не менее, делать вывод на основе одного лишь окончания - значительно сузить возможные значимые факторы. Что, хотите поборться за исконность фамилий на -ОВ? Tergaustus пишет: ...как и упомянутая Витебская губерня Не знаю. Нестор говорил, что кривичи-Полоцк, Смоленск, Верхняя Волга и Чернигов.

Бранко: Лiстапад пишет: Бранко, идите проспитесь Да спасибо. Надеюсь сегодня поспать, как не странно.

Лiстапад: Бранко пишет: Шарап-знаете шо такое? Не знаю. Но хочу вам напомнить, что здесь антропологический форум, а не лингвистический. Кстати, Бранко, вы когда-нибудь слышали о писателе по имени Василь Быков? ___________________________________ http://staryolsa.com http://probelarus.ru

Бранко: Лiстапад пишет: Бранко пишет: цитата: Шарап-знаете шо такое? Не знаю. Ну ладно, сжалюсь. Не буду мучить. ШАРАПОВ По Унбегауну старинная татарская фамилия, восходящая к эпохе Московского княжества, связанная с татарским игом в России (1240-1480), происходит от слова со значением честь, превосходство, почет, слава. Некоторые Шараповы - старинный русский дворянский род, восходящий к половине XVII века и записанный в VI части родословных книг Саратовской и Воронежской губерний. Есть еще несколько дворянских родов Шараповых, более позднего происхождения. Вот такая Маша. Ваша?

Tergaustus: Что, хотите поборться за исконность фамилий на -ОВ? *бьёцца головой о стол* Ладно, забудьте. Просто хотели тонко намекнуть, что как-то не совсем верно сводить в данном вопросе всё исключительно к окончаниям. Но видно, это слишком сложно при таком дихотомичном мышлении. Не знаю. Нестор говорил, что кривичи-Полоцк, Смоленск, Верхняя Волга и Чернигов. Нестор немного отстал во времени относительно 19-го века. ) Кроме того, Вы, кажется, забываете такую немаловажную деталь, что сам он по тем землям вряд ли путешествовал, а ещё такую вещь, как археология, тоже никто не отменял.

Лiстапад: Бранко пишет: ШАРАПОВ По Унбегауну старинная татарская фамилия, восходящая к эпохе Московского княжества, связанная с татарским игом в России (1240-1480), происходит от слова со значением честь, превосходство, почет, слава. Некоторые Шараповы - старинный русский дворянский род, восходящий к половине XVII века и записанный в VI части родословных книг Саратовской и Воронежской губерний. Есть еще несколько дворянских родов Шараповых, более позднего происхождения. Вот такая Маша. Ваша? Лiстапад пишет: здесь АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ форум, и мы определяем национальность не по фамилиям и по тому кто и что говорит... Лiстапад пишет: хочу вам напомнить, что здесь антропологический форум, а не лингвистический. ___________________________________ http://staryolsa.com http://probelarus.ru

Бранко: Tergaustus пишет: Вы, кажется, забываете такую немаловажную деталь, что сам он по тем землям вряд ли путешествовал, Даа, канешна! Он писал свою Повесть в носу ковыряясь. там все наврано от и до. Верно?

Бранко: Лiстапад пишет: Лiстапад Слили Машу?

Лiстапад: Бранко пишет: Повесть в носу ковыряясь. Бранко пишет: Слили Машу? Бранко, если вам хочется просто флудить, то откройте отдельную тему. Так как насчет моего вопроса о Василе Быкове? ___________________________________ http://staryolsa.com http://probelarus.ru

Tergaustus: Даа, канешна! Он писал свою Повесть в носу ковыряясь. там все наврано от и до. Ну это Вы сами написали, так что к нам, пожалуйтса, без претензий... )И, если уж о том зашла речь, то в "Повести..." имеются места, где Нестор вполне мог быть небеспристрастен. Та же история со Святаполком "Окаянным" и Ярославом, так сказать, "Мудрым".

Бранко: Лiстапад пишет: Бранко, если вам хочется просто флудить, то откройте отдельную тему. Понятно. Маша-наша. Лiстапад пишет: Так как насчет моего вопроса о Василе Быкове? Родился в деревне Бычки. Страно что не в Бычковичах, неправда ли? Лiстапад пишет: здесь АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ форум, и мы определяем национальность не по фамилиям и по тому кто и что говорит... Прошу прощения. я увлекся. Итак, возвращаясь к нашим типам: Две сестрички: Олеся из Полесся и Алсу из .... Признаем их одной национальностью или как?

Бранко: Tergaustus пишет: Та же история со Святаполком "Окаянным" и Ярославом, так сказать, "Мудрым". И что там про кривичей?

Tergaustus: И что там про кривичей? Ничего. Но где противоречие, собственно? Где Нестор писал, что кривичи в указанных нами местах НЕ живут? Или такой монашеский уберменш просто не мог не знать обо всех регионах проживания всех племён, даже если туда не то что он, но и иные путешественники не захаживали? Не допускаете, что, даже обладая определённой информацией, нельзя ручаться за её полность?

Бранко: Tergaustus пишет: Или такой монашеский уберменш просто не мог не знать обо всех регионах проживания всех племён Когда монахи ходили крестить Всеа Русь, то знали кого и как, очень хорошо. А Нестор сидел в Головном офисе фирмы. Так что знал о чем пишет. Вот так.

Tergaustus: Когда монахи ходили крестить Всеа Русь, то знали кого и как, очень хорошо. А Нестор сидел в Головном офисе фирмы. Так что знал о чем пишет. Ну а то, что Литву (как регион) крестили только в 1387-м, и отнюдь не русские князья, Вас не смущает? Или то, что официально крещение принимали только города(в коих тогда жило населения процентов эдак 5)? Или то, что в Полоцком княжестве, в отличие от Новгорода, к примеру, князья не давали обещаний Киеву в качестве "плана-минимум" что-то у себя там крестить? И если Витовт, согласно свидетельствам летописцев, посмеивался над "сказками об аде и рае", лёжа на смертном одре, то что об остальном населении говорить? Да и вообще, тогда транспортная сеть была не то, что сейчас... Представляете себе северо-восточную Европу века десятого? Обрисовываем картину: дорог - нет, крупных засеянных полей - нет, более-менее значительных населённых пунктов - еденицы, дорожных указателей - нет, путеводителей, такая вот незадача, тоже в киосках не продают, зато есть дочерта лесов и болот, а нормальное передвижение возможно в лучшем случае по руслам крупных рек. Или Вы думаете, что святые отцы шарились по буреломам пущ и дубрав, чтобы уж точно крестить каждого язычника? И о какой всеобъемлющей географо-этнографической сводке тогда приходится говорить?

Бранко: Tergaustus пишет: Ну а то, что Литву (как регион) крестили только в 1387-м, и отнюдь не русские князья В 1009-ом, попытка крестить диких литовцев закончилась безуспешно. Tergaustus пишет: Или то, что официально крещение принимали только города(в коих тогда жило населения процентов эдак 5)? Эдак 5%. Или не эдак? Tergaustus пишет: Или то, что в Полоцком княжестве, в отличие от Новгорода, к примеру, князья не давали обещаний Киеву в качестве "плана-минимум" что-то у себя там крестить? Хм. Новгород крестили Огнем и Мечом. А Полоцких, Владимир, просто "опустил". Так что не надо "грудь колесом". Tergaustus пишет: И если Витовт, согласно свидетельствам летописцев, посмеивался над "сказками об аде и рае", лёжа на смертном одре, то что об остальном населении говорить? А кто такой, этот Витовт? И причем тут он- Дикий варвар из Жемойтских лесов. Tergaustus пишет: Да и вообще, тогда транспортная сеть была не то, что сейчас... Нормальная сеть была. Как зима, так на замерзшую речку и вперед, в Верховья, как по автобану. Тогда только один гайшник был, что штрафовал за превышение скорости, литовско-галиндовский разбойник, по имени Соловейус.

Tergaustus: Эдак 5%. Или не эдак? Подозреваем, тогда статистику не вели, но если сопоставлять приблизительно население в целом и то, что жило в города, то получается около того. Активная урбанизация началась века с XV. Хм. Новгород крестили Огнем и Мечом. А Полоцких, Владимир, просто "опустил". Так что не надо "грудь колесом". Видно, только глупый Всеслав решил зачем-то решил лишний раз "охристианить" христианский город. А кто такой, этот Витовт? И причем тут он- Дикий варвар из Жемойтских лесов. И при чём тут Жемойтские леса? Тем более, что Жмудь до 1413 года даже не входила в ВКЛ. Нормальная сеть была. Как зима, так на замерзшую речку и вперед, в Верховья, как по автобану. Так вот и написали, что "только по руслам рек". Тогда только один гайшник был, что штрафовал за превышение скорости, литовско-галиндовский разбойник, по имени Соловейус. ))

Бранко:
Tergaustus пишет: Подозреваем, тогда статистику не вели Вот именно. Tergaustus пишет: Видно, только глупый Всеслав Действительно глупый. Взял и поснимал колокола с Новгородской Софии. Tergaustus пишет: И при чём тут Жемойтские леса? А что, разве Витовт не жмудь? Сын жмудского князя Кейстута. Tergaustus пишет: Так вот и написали, что "только по руслам рек". А лучшего и желать нечего.

Tergaustus: А что, разве Витовт не жмудь? Сын жмудского князя Кейстута. Ммм.... В крайнем случае аукштайтского, но никак не жмудского... А лучшего и желать нечего. Вот только по некоторым плавать нельзя, а жить возле - пожалуйста. З.Ы. Друг Бранко, идите всё-таки поспите: завтра понедельник, день, как известно, нелёгкий, а у вас сейчас ещё и времени на час больше, чем у нас - пожалейте себя.

Justas: Бранко пишет: ЯнуковИЧ-этничный белорус, с Витебщины Ну...ммм...дак он же из евреев! Если не полностью (скорее всего) то косвенно точно. CordedWare пишет: эта информация на форуме есть В каком трэде?? Как пройти? :)

Лiстапад: Бранко пишет: Даа, канешна! Он писал свою Повесть в носу ковыряясь. Бранко пишет: Признаем их одной национальностью или как? Уважаемый, Бранко. У меня такое чувство, что я общаюсь не с укpаинцем на антропологическом форуме, а с ГРУЗИНОМ НА БАЗАРЕ, которой и слушать не желает, а лишь пытается настоять на продаже кислых грузинских апельсин или пЭрсиков. Этот грузин нахабно суёт свои апельсины прямо в лицо и орёт как не в своём уме... Извините за сравнение. Но уж oчень поxоже... ___________________________________ http://staryolsa.com http://probelarus.ru

Бранко: Лiстапад пишет: Извините за сравнение. Но уж oчень поxоже... Ничего не понял и причем тут фотографии? Видимо нужно отмотать назад. Итак разговор шел про Машу, с русской фамилией и Олесю из Полесся, с видом Алсу Саховой. Так?

Лiстапад: Бранко пишет: Ничего не понял Лiстапад пишет: У меня такое чувство, что я общаюсь не с укpаинцем на антропологическом форуме, а с ГРУЗИНОМ НА БАЗАРЕ, которой и слушать не желает, а лишь пытается настоять на продаже кислых грузинских апельсин или пЭрсиков. Этот грузин нахабно суёт свои апельсины прямо в лицо и орёт как не в своём уме... ________________________ http://staryolsa.com http://probelarus.ru

Бранко: Лiстапад пишет: У меня такое чувство, что я общаюсь не с укpаинцем на антропологическом форуме, а с ГРУЗИНОМ НА БАЗАРЕ Я не украинец и не грузин. Лiстапад пишет: на антропологическом форуме Классифицируйте, обоих:

Лiстапад: Бранко пишет: Даа, канешна! Он писал свою Повесть в носу ковыряясь. Бранко пишет: Классифицируйте, обоих: Уймитесь, Бранко. Мы не в казарме... Идите на базар и там приказным тоном требуйте от народа покупать ваши кислые грузинские апельсины или чем вы там торгуете. Судя по вашим манерам, Бранко, вы давольно долго простояли за прилавком советского гастронома... ________________________ http://staryolsa.com http://probelarus.ru

Бранко: Лiстапад пишет: Идите на базар и там приказным тоном требуйте от народа покупать ваши кислые грузинские апельсины Бранко пишет: Лiстапад пишет: цитата: на антропологическом форуме

Лiстапад: <<<бан 3 дня>>>

Virsaitis: Rebel Extravaganza пишет: Т.обр. собственными глазами убедился в правоте ранее слышимых мною утверждений об определённой доли нордической крови у северных белорусов. Только речь идёт не количестве «представителей» нордической расы, а именно о доли «примеси» нордической расы у северо-белорусском типе, который является по большому счёту смесью – балтида и нордида. И при разных вариациях фенотипа тот или этот тип будет больше или меньше заметен. kirasir пишет: Некоторые на латышей машут...(а конкретно ,1ая фотография -левая часть и крайне правый субъект,2ая -крайне левый типаж)на остальных фото ,больше на чангалов похожи... Думою, некоторая выраженная балтидност (хотя и с примесями) связано тем, что северные белорусы это позднее всего ассимилированные балты. И, возможно потомки угнанных в ходе набегов на Летыголы (Латгалии), женщин и детей. Я совсем недавно в одной книге, про историю Латгалии, увидел интересную карту, правда не записал название книги и имя автора, но думаю, на неделе узнаю. Таким символом : +++ на карте обозначена линия (граница) оборонителных сооружений латгалов (предков латышей, в том числе и латгалцев), обноружил ети сооружения (по всей видимости деревянные сооружения - замки) полковник Р. Оша (R. Oša), источник карты: M. Bukšs, Latgaļu atmūda, 57.lpp (интересно прочитать что там написано). По всей видимости, данные относятся к 12-13 веку. Как указано в этой книге в направлении Пскова и Полоцка найдено свыше нескольких сотен слов топонимики латглского происхождения, данные взятии с научных робот В.Топорова и М.Букшса – (Purini, Punduri, Seipuli, Sarkaņi, Garāni, Godupe, Dzīsna, Lipnīka, Pudāni, Silagols, Dauguli и так далее) Читал и довольно спорные идеи (в частности в газете Mõras Zeme) что существовало централизованное государство латгалов с центром в Полоцке с 979 по 1239 год, потом распалось на более мелки, юго-восточные попали под славянское влияние. (Эта идея даже мне кажется слишком спорной, по крайне мере, в временной границе 10-13 веков!) Карта на латгалском языке: Krīvija (latv. Krievija) – Россия Boltkrīvija (latv. Baltkrievija) – Белоруссия Leitova (latv. Lietuva) – Литва Pliskova [Pilskalne] (latv. Pleskava) – Псков Силки на карту с разной величиной: [url=http://img339.imageshack.us/my.php?image=latgola2dn6.jpg][img=http://img339.imageshack.us/img339/3412/latgola2dn6.th.jpg][/url] [url=http://imageshack.us][img=http://img339.imageshack.us/img339/3412/latgola2dn6.jpg][/url] [url=http://imageshack.us][img=http://img339.imageshack.us/img339/3412/latgola2dn6.jpg][/url] http://img339.imageshack.us/my.php?image=latgola2dn6.jpg http://img339.imageshack.us/img339/3412/latgola2dn6.jpg P.S. Kirasir, чангалы – плохое слово, которое употреблять не культурно! Лучше писать: латгалы, латгальцы, латыши Латгалии или католики. А тех кто нас позывает - чангалы, мы обзываем чыульи!



полная версия страницы