Форум » » Илья Муромец и Соловей-Разбойник » Ответить

Илья Муромец и Соловей-Разбойник

CordedWare: http://ilya.3bogatirya.ru/

Ответов - 52, стр: 1 2 All

CordedWare: в роли Соловья-Разбойника - исторично-пересичный укр, чуб, шаровары, смуглявость - все присутствует :D

CordedWare: Русские Илья "Журналистка" (нордика-младшая :D)

CordedWare: Украинцы Щирый укр - Соловей-Разбойник

lynx: Художник представлял половца по-видимому Соловья разбойника если серьезно связывают с разбойным племенем ятвягов, которые брали дань через проход их земель и они долго не подчинялись престолу киевских князей так что он должен выглядить по другому

Бранко: Не знаю было здесь или нет, по Муромцу: Былина о князе Владимире, Илье Муромце и высокой политике. Ворота в княжеский терем содрогались от ударов богатырского кулака. - Открывайте, пьяницы! Богатырь пришел! – раскатистый бас Ильи гремел по всему княжескому двору. - Пущать не велено. Вакансиев нету! – блеял дьяк богатырского приказу по последней придворной моде обривший голову и обзаведшийся жидковатым пока, но все же оседельцем. - Открывайте, я сказал! Ворота порушу! - Князем не велено муромчан на богатырскую службу принимать! Раздался скрип, переходящий в визг и треск – ворота не выдержали и, поднимая облака пыли, с грохотом рухнули во двор. Из облака пыли протянулась огромная ручища и, схватив дьяка за оседелец, начала волтузить им справа налево и обратно. - Как не велено?! Почему не велено?! - Г-главный волхв запретил… ради чистоты расы. Да, пусти ж ты меня, чурка нерусская – убьешь ить – голова отвалится. Илья отпустил дьяковы волосы и вытер ладонь об штаны. Воспользовавшись паузой дьяк быстро ретировался в сторону детской. Очевидно, звать дружину на подмогу. Илья приложил руку к бровям и огляделся. Двор князя русского пребывал в запустении, многие строения покосились, повсюду была грязь, ходили бродячие собаки. Но самое странное было не это. Самым странным, даже пугающим были шляющиеся повсюду половцы и развешанные на бельевых веревках белые плащи с красными крестами. Народ весь был какой-то злой, люди не носили нормальных причесок, а все почти поголовно брили головы и носили оседельцы. Никто не работал. На Илюхины шевелюру и бороду смотрели с неодобрением. - Кацапня понаехала… - Бородищу себе какую москаль отрастил – Да… далеко им в еще до настоящей-то Европы… - слышалось из медленно собирающейся толпы. - Кня-а-а-азь! – задрав голову, заревел Илья – Кня-а-а-азь! Красно Солнышко! Владимир Святич! - Илюшенька? Ты? – донеслось из терема – Не шуми – сейчас спускаюсь! Князь Владимир Красно Солнышко показался на крылечке терема. Выглядел князь по дурацки. Во-первых, князь был лыс и оседелец из трех-четырех волосин впечатления не производил. А во-вторых, побрив бороду, князь выставил на обозрение некоторое количество лишних подбородков. - Илюшенька! Здравствуй родной! Как доехал? К нам надолго ли? По делу или как? - Соловья-разбойника привез. - А и где? - К седлу приторочен. Я слышал ты награду за него обещал. А тому кто Соловья изничтожит обещал место почетное в своей дружине? Ну так вот он я , а вот Соловей! - Прибил?! Намерть? – забеспокоился князь. - Живой. Зубы только все выбиты. - Ай-ай-ай! Как же так?! Все зубы… Ай-ай-ай… Разве можно так? - Ну, ежели палицей попасть, как следует, то – можно. - Ты, Илюшенька, личность темная, дремучая, настоящий политический момент совсем не понимаешь. Как же можно защитника отечества да палицей по зубам?! Он же ить всеж таки национальный герой! - Кто герой ? – опешил Илья – Он же ведь бандит, душегуб, убийца! - Ты, Илюша, совсем ничего не понимаешь! Он ведь на какой дороге сидел?! Он на дороге на Муром сидел! Он нас от москалей защищал, чтоб, значит москали к нам не лезли! Соловей это ж настоящий патриот! А ты его по зубам! - Да вы ополоумели тут все что ли?! – заорал Илья – Он людей живьем жрал! Он и родственнички его! Малых детей и баб до смерти замучивал! Князь схватился за илюхину рубашку, потянул Илью на себя, и резко поднявшись на цыпочки, жарко зашептал в ухо: - Илюша, я тебя Христом-Богом прошу - не ори! Не привлекай внимания! Я тебе денег дам, только увези его подальше, аспида, и удави по-тихому. Мы потом ему памятник поставим как патриоту от москалей умученному и день его рождения государственным праздником сделаем. Илья нагнулся и тяжело, из под бровей, посмотрел князю в глаза. - Может его отпустить тогда? Раз патриот? Я прямо сейчас его и выпущу. Здесь. Вот его и награждай. - Илюша, ну не обижайся ты на меня. Политика – штука тонкая. Тебе не понять! У нас тут новые свободные веяния и истинно-европейский дух. Понял меня? Только ты его все равно удави. Очень прошу. Ведь при такой коньюктуре он же запросто может князем стать вместо меня! Понимаешь ты? Князем! - Понятно… Ладно. А почему муромчанам запрещено в дружину наниматься? Потому, что москали? - Ну видишь, Илюша, и вовсе ты не глуп! Все-то ты понимаешь! У меня волхв придворный, Палий, говорит, что москали, если их на княжескую службу допускать они сюда азиатчину принесут и украдут наше исконное право на Русь и европейство. А ты, Илюша, самый что ни на есть – нерусский. Ты - фино-угр. - Это какой я не русский?! Это я – нерусский?! – потерял контроль над голосом Илья – Я?! Это ради какого такого «европейства» можно меня – русского человека нерусским сделать? Кто тебя барана в короне защищать будет? Я вон ворота сломал и никто из дружины и не пришел до сих пор! Где Попович Лёшка? Добрыня где? Я тебя спрашиваю, княжеская морда! Данила Казарин где? Где Михаило Поток? - Так ушли все. Разьехались! Попович из Ростова, он – москаль, к тому ж мы с православием сейчас не очень – не европейская религия. Мы больше к истокам. Вот волхва завели. Миссионер из Рима прибыл. Поток из Рязани, Казарин – вообще хазарской крови, а … - А Добрыня запил? – неожиданно спокойно то ли спросил то ли отканстатировал факт Илья. - Ну… да. Пришлось того. По несоответствию. А как ты догадался? - Я бы на его месте тоже запил. Он же тебе как отец. В этот момент Илью отвлекла какая-то возня за спиной. Повернувшись, он увидел целую толпу одетых в железо людей, а среди них давешнего оскорбленного дьяка и еще какую-то гнусную рожу в балахоне всю увешанную амулетами и оберегами. Из толпы вышел здоровяк в нерусском доспехе с красными крестами на плаще. - Ви йесть извьестный террорист Ilya the Murometz разыскиваемый за геноцид украинского и половецкого народа и военные преступления? Ви йесть арестованы. Вас будут судить в Гааге. - Русские мы! - попытался вмешаться князь. - Украинского народа. - упрямо повторил здоровяк - Что значит "у самого края борьбы с москалями и имперским москализмом". - Ну, коли так, то - ладно - пробормотал князь. - Это что за прыщ вскочил? – повернулся Илья к князю – Откуда такая радость? - Илюша! Ну, я ж предупреждал, чтоб ты не орал! Это наши друзья из Ордена Крестоносцев. Богатыри-то разбежались, ну я и разрешил им военную базу у нас организовать. Защита то нужна! Эх.. хотел я по-хорошему. Чтоб тихо все... Ты уж не обессудь. - Они вас от москалей защищают. Так? - Да. - Значит Соловья мной недобитого они выпустят? - Ой! - Ну, ты подумай пока, что делать будешь. Пять минут у тебя есть. – сказал Илья доставая палицу и поворачиваясь лицом к крестоносцам. – Ну? Все собрались? А Горыныча с Кощеем тут случайно нет? Так чтоб потом не искать…

CordedWare: lynx пишет: Соловья разбойника если серьезно связывают с разбойным племенем ятвягов, которые брали дань через проход их земель и они долго не подчинялись престолу киевских князей вроде Соловей сидел на пути с Киева в Залесскую Русь? самый что ни на есть укр...

Бранко: CordedWare пишет: вроде Соловей сидел на пути с Киева в Залесскую Русь? самый что ни на есть укр... Соловей-Одихматьев сын, сидел между Черниговым и Киевом. http://godsbay.ru/slavs/myths_slavs6.html

Лiстапад: CordedWare пишет: Щирый укр - Соловей-Разбойник Русские родноверы (язычники) утверждают, что Соловей-Разбойник был истинно-русским патриотом, и только-лишь пропаганда православной церкви превратила его в бандита. lynx пишет: так что он должен выглядить по другому Ну это же мультик для детей. Научного тут ничего нет....

Бранко: Лiстапад пишет: Ну это же мультик для детей. Научного тут ничего нет.... Хы.., а вот и белая гвардия подтянулась :) Соловей-Одехмантьев сын. Гедимин/Одимин/Одиман/Одихмант-šalaujis (чужеземец).

lynx: Под ним в виду имелись литовцы точнее ятвяги, никак работу не могу найти эту, так хорошо все доказываеться

Nicola_Canadian: Сергей Сельянов опять потрудился во славу!

lynx: Насчёт названия Москвы поддерживаю Вас: название скорее не восточно-финское (думали, что это "тёмная вода", даже по эстонски похоже: "муст ве"), а балтское. Я читал, что в балтских языках якобы есть похожее слово, означающее "лесная". А ведь название это принадлежало сперва не городку, а РЕКЕ! Так что городок мог и носить сперва название Кучково, а река издревле была Москвой, рекой Лесной. Потом городок, захваченный Юрием Долгоруким, назвали даже не словом "Москва", а "Москов". Да и балты, а именно го'лядь (в древности славяне произносили "я" на носовое "е", а "ь" звучал как неясное краткое "е": го'ле[н]де) или правильней "гали'нды", вытеснынные в первых веках с территорий, соседних с балтоязычной Пруссией. Так вот известно, что галинды-голядь жили в средние века Руси в междуречье Оки и Москва-реки. Не берусь утверждать, что в зону их обитания входила территория, на которой был расположен городок Москва, но, возможно, так и было. Тогда становится понятным, почему Юрий Долгорукий, захватив вроде бы мелкий городок, так радовался, что пригласил на "пир силен" другого князя, причём не соседнего, а с территории нынешней Украины: была одержана победа над сильным противником - голядью. Дославянские балтские племена на территории нынешней России и Белоруссии упорно оборонялись и атаковывали. Это - ятвяги (ятвинги), покорённые Владимиром Крестителем, ассимилированные среди белорусов и поляков), это - голядь, ассимилированная русскими лишь в XIV веке, это, возможно, радимичи (недаром в Белоруссии и на Брянщине говорят: "Штоб цебе радзимец пабрау!" - "Чтоб тебя радимец побрал!"). Видимо, радимичи вели себя особенно враждебно со славянами, враждебней, чем одно славянское племя с другим). Наконец, и враждебные, видимо, голядские отряды стояли на "прямоезжей" дороге из Киева в Залесье, если Илье Муромцу Владимир Красное Солнышко не хотел поверить, что тот по ней проехал. И "Соловей-разбойник" - это, возможно, один из балтских предводителей. Известно и не из былин, а из "Наставления детям" Владимира Мономаха", что тот дважды с малой дружиною пробивался этим путём, чем весьма гордился. Ведь вообще на верхнем Поднепровье до прихода славян с Запада сидели так называемые днепровские балты (об этом говорит топонимика), хотя их самоназвание нам не известно. В значительной степени они слились с будущими белорусами.

Бранко: lynx пишет: Насчёт названия Москвы поддерживаю Вас: название скорее не восточно-финское (думали, что это "тёмная вода", даже по эстонски похоже: "муст ве"), а балтское. А может польское, от миграции ранних славян с территории нынешней Польши. Недалеко от Познани:

CordedWare: http://pl.wikipedia.org/wiki/Moskawa Moskawa - polska rzeka, prawobrzeżny dopływ Warty, nazywana także przez wielu Maskawą. W roku 1972 w okolicy Środy Wielkopolskiej utworzono na rzece sztuczny zbiornik retencyjny. Przepływa przez całą długość powiatu średzkiego, oraz znaczną część wrzesińskiego, ze swoim końcem niedaleko za Neklą.

lynx: Как польское? интересно, считал что финнское всегда, но может быть балтское, в Московской области как раз проходит граница балтский и финских гидронимов

CordedWare: вятичи - "от ляхов"

Лiстапад: CordedWare Русские родноверы (язычники) утверждают, что Соловей-Разбойник был истинно-русским патриотом, и только-лишь пропаганда православной церкви превратила его в бандита.

Бранко: Лiстапад пишет: Русские родноверы (язычники) утверждают, что Соловей-Разбойник был истинно-русским патриотом, и только-лишь пропаганда православной церкви превратила его в бандита. Хы.., а вот и белая гвардия подтянулась :) Соловей-Одехмантьев сын. Гедимин/Одимин/Одиман/Одихмант-šalaujis (чужеземец).

lynx: А что родноверы курят в ночь на Рождество?

latin: название скорее не восточно-финское (думали, что это "тёмная вода", даже по эстонски похоже: "муст ве"), а балтское. С какого перепугу? Не иначе как изобретение "мовознавцёв" очередное. Не понимаю ещё в языке индейцев племени Мая не поискали. Сразу с этого и нужно начинать. Чего уж там. Москъва вероятнее всего чисто русский, слованяски топоним. 1) "-ва" это суффикс всех славянских топонимов типичный. (равно как и -въ в мужском роде, -во в среднем) Варша-ва, Полттав-ва. Более типично конечно на "-въ" потому что "городъ" в славянских мужского рода Кие-въ, Крако-въ, Росто-въ, П(ле)ско-въ, Харько-въ, Льво-въ, Черниго-въ Или среднего если село, селение: Крае-во, Горяее-во. Моск-ва. Или как вариант "град Моско-въ" 2) "Москъ" скоре всего от "мости-ть" то есть укладывать мостовые камнем, вамащивать, и.т.п. Чередование СК - СТ характерно для многих европейских. Для русского: ЛаСКаться- лаСТиться, лаСТочка отпуСКать - отпуСТить. ДоСКА - доСТочка И тем более их связывает звук "щ" в который может переходить как СК (СЧ) так и СТ (СЧ) путём либо логического либо фонетического чередования соответсвенно. 3) Если я ничего не путаю то город Страсбург (Strasbourg) тоже имеет аналогичную этимологию. "strata" по латыне - мощёная (улица) в немецком "штрассе" (страссе) в английском - "стрит". --------------- На счёт вятичей. Вентичи вообще-то на праславянском. Венты = Венеты. Венето = холод, север, ве(н)т-ер, зима

lynx: Может это действительно славянское или ляхское даже название но 1. Это название реки первоначально, так большинство ученых считает 2. Даже если это все-таки не гидроним, а название селения, то когда это слово возникло Москва, в той местности об мощении дорог ничего не знали.

Бранко: lynx пишет: в той местности об мощении дорог ничего не знали. Новгород Влажность почвы потребовала мощения дворов и улиц. Не позднее 1006 года городские мостовые обрели одинаковую конструкцию и превратились в единую систему, содержавшуюся за государственный счет. Из недавних открытий московских археологов, переворачивающих устоявшиеся стереотипы, можно назвать обнаружение на реке Шеренке к востоку от столицы некоей княжеской ставки. Время ее существования совпадает с основанием Москвы. Только вот княжеские печати, найденные в Могутове на Шеренке, новгородские. Это с высокой долей вероятности означает, что московской землей первоначально владели новгородцы. http://www.adm.nov.ru/web.nsf/pages/history_3

latin: 1. Это название реки первоначально, так большинство ученых считает Большинство "учёных" особенно если это советские учёные часто имеют привычку как попугаи повторять то что сказал один "самый главный учёный". Неизвестно даже кто... На каком основании они могут так считать, совершенно непостижимо. 2. Даже если это все-таки не гидроним, а название селения, то когда это слово возникло Москва, в той местности об мощении дорог ничего не знали. А я не настаиваю что именно речь о дорогах тем более каменных. Гагол "мостить" мог что угодно означать. С другой стороны. Почему это вы так уверенны, что не было в городе каменных улиц? Ещё древние римляне мостили дороги камнем. А уж в 12 веке наверняка. Во всяком случае это наиболее правдоподобная версия. Ну кроме библейского Мосоха сына Афвета внука Ноя как писалось в летописях...

lynx: 1. Потому что название местностей возникает из названий рек, озер и т.д т.е гидронимов, и это не советские ученые сказали, это доказанный факт в мировой этнографии. Гидороним первоначален. 2. "Москва" возник ни как не в 12 веке и даже в это время в этом финно-балтском поселке посреди дороги валялись свиньи в непроходимой грязи и отходах, мостовые знал Новгород и Киев, но это другая история. И сравнение с римлянами здесь неудачно.

Бранко: lynx пишет: 2. "Москва" возник ни как не в 12 веке и даже в это время в этом финно-балтском поселке посреди дороги валялись свиньи в непроходимой грязи и отходах, Пожалуйста, приведите фино-балтскую археологическую культуру в Москве, в районе 7-10 века, что бы доказывало, что поселок был финно-балтский.

lynx: Название гидронимов 60%-финнские, 40%-балтские, в Московской области, культуру не знаю, если знаете, то удивите а вы хотите сказать что в Москве исконные земли славян?

Бранко: lynx пишет: Название гидронимов 60%-финнские, 40%-балтские, в Московской области, культуру не знаю, если знаете, то удивите а вы хотите сказать что в Москве исконные земли славян? Да. По крайней мере с 7-го по 10 век, на территории прилегающей к Москве никто не жил. Превые насельники земли Московской -славяне, других не застали. ...Оба погр**альных памятника относятся к позднему этапу дьяковской культуры, т. е. к середине—третей четверти I тысячелетия н.э." В настоящий момент нет никакого сомнения в том, что VII—VIII вв. являются финалом дьяковской культуры Москворечья. Таким образом между позднедьяковскими и первыми славянскими памятниками, появившимися в бассейне Москвы-реки на рубеже X—XI вв., возникает временная лакуна длиной почти в 200—300 лет, который условно называется археологами “темными веками”. С одной стороны на славянских памятниках нет никаких, даже слабых, следов контактов с позднедьяковским населением, с другой стороны необъяснимым остается тот факт, что многие гидронимы бассейна Москвы-реки сохранили свои древние балтские и даже финские названия. Исследователи уже неоднократно предпринимали попытки закрыть этот временной разрыв. Выдвигалась гипотеза о том, что дьяковские памятники продолжали существовать и в более позднее время, вплоть до IX в. а, возможно, даже и до XI в."" История Москвы Московский исторический журнал Екатерина Юрьевна Тавлинцева Железный век на территории Москвы и Подмосковья. Дьяковская культура. lynx пишет: Название гидронимов 60%-финнские А какие финские? Я бы сказал: 60% славянские-40% балтские, одно финское.

CordedWare: какое?

lynx: ну значить я не прав

lynx: ну Москва не от мостить это точно

Бранко: CordedWare пишет: какое? Клязьма.

latin: ну Москва не от мостить это точно Придумайте другую версию только желательно славянскую как на 90 процентов вероятную. (Ну хотя бы потому что именно такой процент среди городов на Руси имеет явно славянские корни) Мне вполне убедительно. от мостить *москать ПуСКать - пуСТтить ЛаСКать - ластить Мокать - мочить поучать - учить катать - катить И так даелее Почему не могло быть МоСКать - моСТить ?

latin: Ещё вспомнил иСКа-тель = иСТе-ц

lynx: ладно остаеться две наиболее достоверных версии от мостить или древнеславянского князя Мосоха сына Афвета

CordedWare: мостить - не обязательно мостовую, можно мостить мостки, через речки и ручейки, овраги, болота

lynx: Я тут на одном форуме с финноугорской напрвленностью написал про мостить в отношении Москва, так я ж почуствовал как у них пена изо рта пошла, еле убежал, вас надо свести, вот перья полетят

lynx: да кстати мост уже звучит более достоверно, я тоже об этом подумал, так что Мосоха отметаем

Aquila Aquilonis: Бранко пишет: погр**альных :-)))))))))

Aquila Aquilonis: Этимологический словарь Фасмера: WORD: Москва́ GENERAL: -- название реки и города, засвидетельствовано с ХIV в. в этой форме (см. Соболевский, РФВ 64, 159 и сл.), др.-русск. Московь, вин. ед., Лаврентьевск. летоп. под 1177 г., местн. п. ед. ч. на Москви, Ипатьевск. летоп. под 1175 г., род. п. ед. из Москве, до Москвѣ, Ипатьевск. летоп. под 1176 г. (см. Соболевский, там же; AfslPh 32, 310; Лингв. набл. 68 и сл.); совр. Мо́сква употребляется во многих районах Поволжья (Мельников 4, 231). Поздне-др.-русск. на Москвѣ (Аввакум, Котошихин), др.-польск. род.-дат.-местн. п. ед. ч. Мoskwi (Кохановский, Кромер); см. Лось, Gr. polska 3, 134 и сл. Таким образом, первонач. основа на -ū *Москы, род. п. *Москъве (см. Соболевский, ИОРЯС 27, 271 и сл.), откуда тур., алб. Моskоv "Россия", тур. Моskоv šähri "Москва" (Радлов 4, 2128). Судя по выражениям типа на Москве и под., гидроним Москва старше названия города; см. также Брандт, РФВ 74, 354. ORIGIN: Возм., родственно чеш., слвц. moskva "сырой хлеб (в зерне)", а также слвц. mo^zgа "лужа", польск. Моzgаwа -- название реки, далее -- лит. mazgóti "мыть, полоскать", др.-инд. májjati "погружается", лат. mergō, -еrе "нырять"; см. Ильинский, ZfslPh 4, 104 и сл.; RЕS 4, 141; Bull. Асаd. Sс. dе Pétersbourg, 1922, 601 и сл.; "Slavia", 3, 564. Ильинский явно ошибочно привлекает польск. moszcz "выжатый плодовый сок" (которое заимствовано из нем. Моst "сусло, сок" от лат. mustum; см. Брюкнер 344 и сл.) и мо́скоть (см.). Неудачны также попытки этимологии из фин.-уг.: от мар. moská "медведь" и аvа "мать", вопреки Кузнецову (у Преобр. I, 559), и от фин. mustа "черный" + коми vа "вода" (Преобр., там же; в этом случае ожидалась бы форма фин.-суоми vesi "вода", а не vа, или же, скорее, фин. joki "река"). Широко распространенное благодаря поддержке Ключевского объяснение из коми mösk "корова" и vа "вода" (так Н. Андерсон, FUF Anz. 1, 126) отпадает потому, что коми-зыряне в этой местности не засвидетельствованы (ср. Калима, FUF 18, 53 и сл.; Фасмер, Sitzber. Preuss. Аkаd., 1934, стр. 357; 1936, стр. 218 и сл.). http://starling.rinet.ru/cgi-bin/response.cgi?root=%2Fusr%2Flocal%2Fshare%2Fstarling%2Fmorpho&morpho=1&basename=%5Cusr%5Clocal%5Cshare%5Cstarling%5Cmorpho%5Cvasmer%5Cvasmer&first=1&on_word=on&text_word=%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0&method_word=substring&on_general=on&text_general=&method_general=substring&on_origin=on&text_origin=&method_origin=substring&on_trubachev=on&text_trubachev=&method_trubachev=substring&on_editorial=on&text_editorial=&method_editorial=substring&text_pages=&method_pages=substring&text_any=&method_any=substring&sort=word

Aquila Aquilonis: Московский регион является областью распространения одной из групп фатьяновской культуры

Aquila Aquilonis: Гидронимика Московского региона имеет балтское происхождение: До топонимических статей М. Фасмера среди историков, археологов и лингвистов господствовало мнение, что до прихода славянского населения вся территория Волго-Окского междуречья была заселена племенами финно-угорской языковой группы. Эта мысль проведена во всех исторических исследованиях 19 и начала 20 в., в той или иной степени затрагивающих вопросы древней этнической истории Волго-Окского междуречья… Исследователи прошлого столетия, интересовавшиеся топонимикой Волго-Окского междуречья, не подозревали о наличии среди географической номенклатуры этого края значительного числа названий балтского происхождения и пытались выводить неславянские гидронимы и топонимы из финно-угорских языков… Если обратиться к первым страницам «Повести временных лет», где древний летописец попытался нарисовать картину этногеографии Восточной Европы, то может показаться, что на территории Волго-Окского междуречья славяне не застали балтского населения. Однако в дальнейшем тексте русской летописи под 1059 г. сообщается о победе Изяслава над голядью, а из сообщения, относящегося к середине 12 столетия (1147 г.), очевидно, что голядь жила в юго-западных районах Подмосковья, где-то на р. Протве… Балтские гидронимы плотной сетью покрывают западную часть карты Волго-Окского междуречья. Восточная граница расселения балтских племен определяется с использованием гидронимического материала следующим образом: начинаясь приблизительно близ впадения р. Сестры в Волгу, она опускается вдоль северо-западных окраин Дмитровского района Московской обл. до р. Вори, левого притока Клязьмы. Пересекая затем Клязьму где-то близ устья Вори, граница эта идет вдоль р. Пехорки до ее впадения в р. Москву. Ниже она изменяет направление на юго-восток, проходя вдоль течения р. Москвы до ее устья… Заслуживает пристального внимания распространение в изучаемом междуречье гидронимов с суффиксом –ва. Этот гидронимический формант в лесной зоне Восточной Европы может иметь различное происхождение (балтское, финно-угорское или славянское). В западной части Волго-Окского междуречья имеются гидронимы Горедва, Гнетва, Протва, Москва, Коштва. К этой же группе названий относится правый приток Оки Смедва (выше устья р. Москвы). Балтское происхождение всех этих названий не может быть доказано. Тем не менее, учитывая, что область их распространения образует общий ареал с частью верхнеднепровского бассейна, а в Верхнем Поднепровье подобные названия являются отражением балтского гидронимического типа на –ува/-ва, предположение о балтском происхождении перечисленных гидронимов кажется правомерным. Тем более что имеются полные основания для отрицания финно-угорского происхождения водных названий на –ва в западной части междуречья Оки и Волги. Как известно, географические названия на –ва финно-угорского происхождения имеют региональное распространение. Так, подобные названия весьма обильно представлены в Коми-Пермяцком крае и почти вовсе отсутствуют в областях расселения мери, веси, мордвы. 1. Абалейка, 2. Ажава, 3. Бакея, 4. Белейка, 5. Болва, 6. Болонка 1, 7. Болонка 2, 8. Брехота, 9. Брукель, 10. Бутынка, 11. Важаночка, 12. Ведома, 13. Вейна, 14. Велья, 15. Веля 1, 16. Веля 2, 17. Вепрейка, 18. Верешня, 19. Верзинка, 20. Вилейка 1, 21. Вилейка 2, 22. Вилия, 23. Война, 24. Волста, 25. Ворсинка, 26. Воря 1, 27. Воря 2, 28. Воря 3, 29. Высота, 30. Гжать, 31. Гжелка, 32. Голедянка, 33. Гордота, 34. Дерельня, 35. Держа, 36. Дерзна, 37. Дидейка, 38. Дорка, 39. Дугна, 40. Дырочная, 41. Жежмянка, 42. Желанейка, 43. Жерелка, 44. Жеровка, 45. Жертка, 46. Жижала, 47. Жижмель, 48. Жукопа, 49. Зерия, 50. Зерна 1, 51. Зерна 2, 52. Иночь 1, 53. Иночь 2, 54. Искона, 55. Истра 1, 56. Истра 2, 57. Касня, 58. Кзелка, 59. Клеткина, 60. Корижа, 61. Криста, 62. Лама, 63. Лашутка, 64. Ланка, 65. Леменка, 66. Литожицы, 67. Лобня, 69. Лобь, 70. Локна 1, 71. Локна 2, 72. Локна 3, 73. Локнаша, 74. Локнош, 75. Лопасня, 76. Лопасть Большая, 77. Лосьмина, 78. Лосьминка, 79. Лохня, 80. Лоша, 81. Лужа, 82. Лупенка, 83. Лусенка 1, 84. Лусенка 2, 85. Лусица, 86. Лусянка, 87. Медынка 1, 88. Медынка 2, 89. Мельчевка, 90. Метиха, 91. Можайка, 92. Мозовка, 93. Нара, 94. Непрета, 95. Нерошка, 96. Оболонка, 97. Оболонь, 98. Ожженка, 99. Ока, 100. Оканица, 101. Олеля, 102. Оложа, 103. Ольсафка, 104. Ольшанка 1, 105. Ольшанка 2, 106. Опочинка, 107. Осьмина, 108. Отра, 109. Панива, 110. Педня 1, 111. Педня 2, 112. Педня 3, 113. Перинка, 114. Полея, 115. Неполоть, 116. Поня, 117. Посинейка, 118. Радынка, 119. Ремижа, 120. Ремислёк, 121. Руза, 122. Рукапа, 123. Русса, 124. Савиха, 125. Салик, 126. Салита, 127. Сатовка, 128. Сежа, 129. Сестра 1, 130. Сестра 2, 131. Сестра Малая, 132. Сетка, 133. Сетовка, 134. Сетунь 1, 135. Сетунь 2, 136. Сетунька, 137. Силинка, 138. Сильна, 139. Синея, 140. Синявка, 141. Скоба, 142. Скобра, 143. Сколба, 144. Скородайка, 145. Смередка, 146. Сморжинка, 147. Солка, 148. Солинка, 149. Солотня, 150 Сомина, 151. Струпенка, 152. Субита, 153. Тарсучка, 154. Таруса 1, 155. Таруса 2, 156. Толжа, 157. Трасна, 158. Трасенка, 159. Тросня, 160. Турейка 1, 161. Турейка 2, 162. Турища, 163. Тюльковка, 164. Угра, 165. Ужепа, 166. Улупинка, 167. Усия, 168. Устьвержа, 169. Уча, 170. Ушанка, 171. Цидель, 172. Цна, 173. Чанки, 174. Чаруса, 175. Чачинка, 176. Чичата, 177. Шана, 178. Шанка, 179. Шанкина, 180. Шатуха. В.В. Седов. Балтская гидронимика Волго-Окского междуречья // Древнее поселение в Подмосковье. М., 1971. С. 99-113.

Narvasadata: latin пишет: С какого перепугу? Не иначе как изобретение "мовознавцёв" очередное. Да у них до сих пор общей позиции не выработано. Варианты свидомого перевода- Гнилое Болото, Медвежье Болото, Медвежий Брод.. Спрашивал, откуда такая инфа-не признаются! Хотя, даже название реки Мокша, от которого идёт самоназвание Мокшан и некий Белинский ведет корни русских имеет иранское происхождение. Окончвние -ва ( Москва, Протва, Даугава) имеет балтское или даже общеидоевропейское происхождение. Финское -ма ( Клязьма) У господина Бранко есть ссылка, я свою найти не могу.

Narvasadata: Вообще, свидомокопытные носятся с этой Москвой, как с торбой писаной. Хотя Москва -это ещё не вся не Россия. Родина моих предков ( Великий Устюг) была в своё время захвачена у новгородцев москвичами (16 веке). Москва это объединяющий фактор, центр кристаллизации будущей России. А сейчас её и русским городом назвать сложно. Я сам из Москвы родом, иногда навещаю родственников, и то что происходитс народонаселением, меня просто пугает. На улицах-черным черно. Азербайджанцы, такжики, чечены, дагестанцы.. Читал, что русских( без бульбашей и хохлов) в Мокве всего 33% !

Narvasadata: Narvasadata пишет: latin пишет А это не Вы некий Латинянин со своим знаменитым блогом?

lynx: Учесть всех больших помоек мира А в Великом Устюге я был в прошлом году, так эскурсовод рассказал, что московиты отобрали его у новгордцев, это верно, но он еще сказал, что его коренное население было финским родственным коми-зырянам, я специально переспросил А слово Москва для свидомитов это как красная тряпка для быка, вот они и смакуют его

latin: и то что происходитс народонаселением в Москве всего 33%. русских Это конечно не правда. Большая текучесть населения. Сложно посчитать. Вообще конечно всё это естетсвенно. Ничего не изменится до тех пор пока люди не поймут, что капитализм и тем более коммунизм это тупик за которыми небытие просто историческое и не вернуться к традиционному для всех стран и народов феодальному укладу. Вот кто это понимает сегодня? Никто почти. По сей день верят байкам коммунистическим. Про то что "буржуазия" могильщик феодализма, пролетариат могильщик буржуазии. Кто уроет уже проллетариат - не сообщается в рамках этой бредовой доктрины сумасшедчего Карла Маркса. А завтра будет поздно...

latin: это не Вы некий Латинянин со своим знаменитым блогом Нет.

Бранко: lynx пишет: А в Великом Устюге я был в прошлом году, так эскурсовод рассказал, что московиты отобрали его у новгордцев, это верно, но он еще сказал, что его коренное население было финским родственным коми-зырянам Югорская чудь? Дык не они основали город, они то как раз воевали с УстьЮгом, пока их не отодвинули подальше. Устюг-славянорусский город: По материалам археологических исследований сложно судить о конкретных позициях Устюга по отношению к тем или иным княжествам , так как большинство находок представлено единым славянским комплексом за исключением отдельных предметов финно-угорского и балтийского характера. http://www.rusarch.ru/sokolova1.htm

Narvasadata: lynx пишет: его коренное население было финским родственным коми-зырянам Вокруг города-да . Сам город основан новгородскими ушкуйниками для сбора дани с этих самых зырян. Вероятность смешения-маловероятна, кержаки, переселившиеся на Урал и Алтай , пожднее даже с другими русскими не смешивались почти. Для этого русские должны были перейти в их веру, что по тем временам дело неслыханное.

lynx: Смешивались, не смешивались, но я обратил внимание, что восточный балтид был широко представлен среди местных. Но справедливости ради надо отметить, что нордид-балтид также часто попадался, потомки ушкуйников. Понтидов в отличии от Москвы не видел.

AlexM: "Москъ" скоре всего от "мости-ть" а почему не "моск" не может быть от "мозг"? Сейчас часто заменяют в сленге его как раз "моск"

CordedWare: http://slavanthro.mybb3.ru/viewtopic.php?p=103#103



полная версия страницы